Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края

Новая педагогика » Основные аспекты социальной работы с детьми-сиротами в Российской Федерации и в Забайкальском крае » Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края

Страница 3

Главная цель создания «Детской деревни» — сделать счастливыми детей, оказавшихся в беде. В поселении смогут проживать многодетные семьи, желающие посвятить свою жизнь воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей. Конечная цель проекта – сведение к минимуму количества детей, воспитывающихся в государственных детских домах.

5 октября 2008 г. в г. Шилке был заложен камень и установлен крест на территории будущей «Детской деревни».

Первая SOS-Киндердорф возникла в Австрии в Имсте в 1949 году. Идея создания детского дома нового типа, по образу семьи, принципиально отличающегося от обычных детских домов, принадлежит австрийцу Герману Гмайнеру. Сегодня их количество достигло 132 по всему миру.

В России первая детская деревня появилась 20 мая 1996 года в Томилине. Деревня была отстроена на средства Международной организации Киндердорф Интернациональ. В деревне одиннадцать домов. Сейчас в них живут одиннадцать мам и 78 детей. В 1994 году детские деревни появились в Подмосковье, под Санкт-Петербургом в г. Пушкине, в селе Лаврово под Орлом, под Мурманском в городе Кандалакша.

Гмайнер предложил простую идею: возвратить ребенку все, чего его лишила жизнь. Это четыре составляющих: мать, братья и сестры, дом, детская деревня. Мать - это обязательно одинокая незамужняя женщина, которая «работает» мамой, совмещая профессию с образом жизни. Ей предоставляется административная и финансовая свобода. Помимо зарплаты, она получает деньги на содержание каждого ребенка и тратит их, покупая еду, одежду, книги, игрушки и т. д.

Детская деревня-SOS – новый для России вид учреждений по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, - место, в котором такой ребенок обретает мать, братьев и сестер, настоящий дом и надежду будущее.

В SOS-семье живет до восьми мальчиков и девочек разного возраста. Каждая семья живет в отдельном доме, во главе ее стоит мать- воспитательница, которая ведет все хозяйство и воспитывает детей. В штат семьи также входит «тетя», которая заменяет «маму» на время отпуска и выходных.

Как правило, детская деревня-SOS состоит из 11-12 семейных домов. Руководит таким детским учреждением директор деревни. Он со своей семьей живет в деревне, помогая каждой SOS-семье.

В детских деревнях-SOS дети воспитываются вне рамок определенной религии в соответствии с культурными традициями каждой конкретной страны. Во всем мире в основе деятельности SOS-деревень лежат 4 принципа, сформулированных основателем детских деревень Германом Гмайнером:

- Мать детской деревни - это призвание и профессия. Прошедшие необходимое обучение женщины отдают свою материнскую любовь обездоленным детям.

- Братья и сестры. В SOS-семье детской деревни дети разного возраста воспитываются как братья и сестры. Родных братьев и сестер при приеме в детскую деревню никогда не разделяют.

- Дом. По настоящему счастлив тот ребенок, который постоянно живет в уютном доме, где все продумано для создания подлинно семейной атмосферы с ее радостями и повседневными хлопотами.

- Деревня. Мостик в окружающий мир. Сообщество взрослых и детей. Симбиоз воспитательного учреждения и социального сообщества единомышленников.

«Мамой» в детской деревне SOS стать не просто: от первого знакомства до принятия решения проходит полгода. Сначала кандидатка проходит собеседование, заполняет анкеты, проходит специальные тесты, которые обрабатывает профессиональный психолог. Если результат положительный, будущей «маме» предстоит показать себя на практике, но не в качестве мамы, а в качестве ее помощницы, «тети».

В первую детскую деревню в Томилино пришло более 200 потенциальных «мам», из которых нужно было оставить всего 11 человек. «Мать» - это обязательно незамужняя одинокая женщина, которая «работает» мамой круглосуточно, совмещая профессию с образом жизни.

Максимальный штат детской деревни — 30 человек. В него входят: «мамы», «тети», один или два педагога, директор и его заместитель, бухгалтер, шофер. Детской деревне не требуется медицинский персонал, специальной школы для детей, т.к. все они ходят в обычную районную поликлинику и в обычную же школу.

В «деревенском» доме – три спальни, для мальчиков и для девочек, кухня, гостиная, комната «мамы», комната «тети», подсобное помещение, погреб.

«Мамам» не запрещается принимать у себя в «семье» свих личных родственников и друзей. Это, наоборот, приветствуется, т.к. у детей складываются общепринятые понятия приема гостей и этикета.

Так как детские деревни – это, безусловно, новшество для нашей страны, не удивительно большое количество посетителей: журналистов, представителей общественных и благотворительных организаций и т.д. Чтобы не перегружать «семью» постоянными приемами гостей, в деревнях существует система «дежурного дома», который всю неделю принимает гостей у себя. Таким образом, каждый дом ждет гостей у себя всего 1 неделю из 11. Детская SOS-деревня – это не только помощь детям, оставшимся по каким- либо причинам без родителей, это еще и самореализация «мам», которые не нашли себя в обычной семейной жизни, не реализовали себя в собственной роли материнства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста
В развитии ребёнка в психолого-педагогической литературе определяется несколько этапов (возрастных периодов): младенчество (от рождения до 1 года); раннее детство (от года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 11 лет); подростковый, или средний школьный во ...

Анализ и интерпретация результатов диагностики
Специфика развития воображения у детей с ОНР 2 – 3 уровня младшего школьного возраста. Качественные особенности воображения мы изучали с помощью четырех методик: «Дорисовывания фигур», «Солнце в комнате», «Изучение воссоздающего воображения», «Исследование индивидуальных особенностей воображения». ...

Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку
«Для всего, что существует в природе, – воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, – в русском языке есть великое множество хороших слов и названий». Эти слова К.Г. Паустовского должны помочь ребятам осознать один важный момент: слово – инст ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru