Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края

Новая педагогика » Основные аспекты социальной работы с детьми-сиротами в Российской Федерации и в Забайкальском крае » Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края

Страница 5

Выявление детей, оставшихся без попечения родителей носило заявочный характер. Государственная система в этой части отсутствовала. Поэтому часть детей, фактически имея статус сироты, формально его не имели. Это грубо нарушало права ребенка, в первую очередь в социальном плане. Так, в 2001 году из 3,2 тысячи детей, оставшихся без попечения родителей, выплаты получали лишь 7 процентов.

Для решения проблем социальных институтов социализации детей-сирот в условиях семьи незамедлительно были введены системы регулярных выплат детям из областного бюджета; бесплатного оздоровления детей; социального патронажа семей.

Для исправления сложившегося положения сразу же при создании комитетов, отделов по вопросам семьи, материнства и детства, дополнительно к переведенным из органов образования 18 специалистам по охране прав детства, в состав комитетов, отделов было введено еще 68 специалистов. В настоящее время социальный патронаж неблагополучных семей, многодетных, неполных, семей опекунов, приемных семей осуществляют 139 специалистов по охране прав детства комитетов, отделов по вопросам семьи, материнства и детства, а также 217 специалистов территориальных центров социальной помощи семье и детям "Семья".

Наведен порядок в вопросе выявления и учета детей, оставшихся без родительского попечения (в 2003 году выявлено 2,9 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей, в 1991 году - 631).

Значительно активизировалась правозащитная деятельность органов опеки и попечительства, в том числе по лишению родительских прав родителей, не занимающихся воспитанием детей, рассмотрению споров об участии в воспитании детей, а также по защите алиментных, пенсионных прав детей. Всего в Самарской области в замещающих семьях воспитывается 11,4 тыс. детей.

Ежемесячно из областного бюджета на выплаты этим детям направляется 6,0 млн. рублей. Выплаты регулярно индексируются и составляют 1290 руб. в месяц на одного ребенка, воспитывающегося в приемной семье. Ежегодно в областной программе «Дети-сироты» предусматривается 3 миллиона рублей на приобретение жилья для детей-сирот.

С 1992 года во всех городах и районах области активно формируется сеть специализированных учреждений по обслуживанию семьи и детей Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации Самарской области. В настоящее время в Самарской области 98 таких учреждений. Именно данное звено является исполнительной основой социализации приемных детей.

Каким должен быть оптимальный перечень группы учреждений профилактики социального сиротства.

Еще до известного федерального Закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (1995 год), начиная с 1992 года мы определились, что сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей будет состоять из:

- центров «Семья», как первичного звена социальной службы и по своей сути, выполняющих роль социальных поликлиник (выявление семей и детей, оказавшихся в социально опасном положении, индивидуальный патронаж, формирование потоков и другие социальные учреждения), такие центры должны быть во всех городах и районах, сейчас их 48;

- центров психолого – медико-педагогической диагностики и коррекции развития детей, такие службы должны осуществлять комплексную диагностику детей с проблемами в развитии. Сейчас их 9. Оптимально, мы считаем, таких центров в нашей области должно быть 35;

- социально-реабилитационных центров для детей, потерявших связь родителями с приютами. Оптимально таких центров у нас должно быть 30. Сейчас 29. Сразу же перед этими учреждениями поставили совместно с центрами "Семья" решать проблему социальной реабилитации биологических семей, когда дети воспитываются в приютах. Оговорюсь, что без центров «Семья» вряд ли получили бы желаемый результат. Сегодня до 50% детей, воспитывающихся в приютах, возвращаются в родные (биологические) семьи;

- центры социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов. Сейчас в области 11 таких учреждений. Оптимально их должно быть не менее 27. При таком количестве данных учреждений количество детей-инвалидов, воспитывающихся в пансионатах Главного управления социальной защиты населения области, уменьшится на 30-40%.

Открыт в нашей области центр усыновления, опеки и попечительства, на базе областного центра "Семья" кризисный стационар для детей, подвергшихся психическому насилию, в том числе и в семье.

Анализ опекаемых семей показал, что в 1992 году из 3,2 тысяч детей лишь 11 не состоят с опекунами в родстве. Поэтому, еще до выхода нового семейного Кодекса ввели институт приемной семьи, где рассматривали воспитание детей, как один из видов педагогической деятельности. С 1994 года в г. Самаре, а затем с 1.01.1996г., в соответствии с постановлением Губернатора области К.А. Титова, повсеместно вводится в Самарской области институт приемной семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Применение программы Flash для создания ЦОР
В программе Macromedia Flash можно делать очень интересные ЦОР. Помимо тестов (см рис.8), ребусов, кроссвордов можно делать видеоуроки и демонстрировать звуки. Видеоуроки (см рис.7) дают наглядное представление о дидактических возможностях проведения уроков на основе новых информационных технологий ...

Современные проблемы в преподавании русского языка
Перед обществом остро стоит проблема создания нормальной духовной среды для развития ребенка. Русский язык относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им определяются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в котором живет ребенок, окружающей его язы ...

Описание учебных задач и уточнение целей обучения
В ходе анализа (первые два шага этапа «Описание целей и условий обучения») описываются цели разработки учебных материалов, выявляются особенности целевой группы (контингент учащихся), уточняется совокупность используемых средств обучения. Всё готово к заключительному шагу первого этапа: описание уч ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru