Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края

Новая педагогика » Основные аспекты социальной работы с детьми-сиротами в Российской Федерации и в Забайкальском крае » Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края

Страница 4

Финансирование Гмайнеровской системы, в основном, частное. Главная идея этого финансирования: «надо со многих брать понемногу» (имеются в виду пожертвования людей и организаций). Однако государство, по законодательству, выплачивает пособия детям. Землю под детскую деревню в Томилино выделило правительство Московской области. Во всем мире есть так называемые «друзья деревень» - это люди, добровольно взявшие на себя обязанность помогать детским деревням, они платят определенную, небольшую сумму 1 раз в квартал. Взамен этому они получают информацию о данной деревне, которой помогают и благодарность.

В системе детских SOS-деревень по всему миру приветствуется система личного шефства над ребенком, всего лишь при одном условии, шефы и подшефные должны жить в разных странах. А узнать о детях, живущих в деревнях по всему миру, помогает единый банк данных.

Главная идея создания системы детских деревень Гмайнером заключается в следующем: возвратить ребенку все, чего он лишился по каким-либо причинам в жизни.

Данную систему воспитания детей переняли уже 132 страны, что говорит лишь о том, что педагогическая и организационная идея детских деревень – универсальна, и может подвергаться лишь незначительным изменениям в зависимости от данной конкретной страны: менталитета, вероисповедания и т.п.

И теперь поселение появится и в Забайкальском крае. Оно будет принципиально отличаться от других «детских деревень» тем, что приемные дети в таких поселениях будут воспитываться вместе с родными, в родительской любви и заботе. Общая площадь Шилкинской «Детской деревни» составит 1,5 гектара. Там будут построены четыре жилых дома для семей, взявших под опеку по 8 – 10 детей-сирот. Воспитание сирот в таких семьях будет обходиться государству в 5 раз дешевле, чем в государственных детских домах.

Постановка проблем и пути их решения.

Для решения этих задач необходимо было реформировать работу имеющихся управленческих структур и их учреждений, открыть комплекс ранее не существовавших учреждений социального обслуживания семьи и детей. В 1991 году Губернатором Самарской области К.А.Титовым было принято решение по созданию службы семьи, материнства и детства. На уровне региона – это Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области, который является органом государственной исполнительной власти по реализации семейной политики. Аналогичные комитеты (отделы) по вопросам семьи, материнства и детства были созданы во всех 49 муниципальных администрациях Самарской области.

На комитеты (отделы) по вопросам семьи, материнства и детства возложено непосредственное осуществление функции государственного и муниципального управления в сфере семейной политики. Исходя из этого, функции органов опеки и попечительства над несовершеннолетними были переданы из органов образования в комитеты (отделы) по вопросам семьи, материнства и детства.

Одной их первых проблем, с которой столкнулись при организации работы Комитета по вопросам семьи, материнства и детства в 1991 году, была проблема передачи на усыновление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновлением занимались разные учреждения. Родители ждали свою очередь на усыновление 5-7 лет, в очереди стояло 680 потенциальных родителей. В то же время до 1991 года в год усыновлялось не более 50 детей. Причины были разные, но в основном организационного характера.

Для решения этой злободневной проблемы в феврале 1992 года в структуре Комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области был организован Областной центр усыновления, опеки и попечительства, что качественно изменило и ускорило процесс усыновления, централизовало и упорядочило очередь граждан, желающих усыновить детей. В Областном центре усыновления был сформирован единый областной банк данных детей, подлежащих усыновлению. За время деятельности Областного центра усыновления усыновлено 3,7 тысячи детей.

В Центре усыновления формируется региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в очереди на усыновление стоят только лица, вставшие на учет в начале 2000 года. С созданием Областного центра усыновления, опеки и попечительства сократился поток детей, поступающих в Дома ребенка, в результате чего три из них закрыто. Все это, в свою очередь, приводит к сокращению потока детей в дошкольные детские дома.

Коренным образом был реформирован институт опеки. По состоянию на 2000 год проблемой опеки несовершеннолетних занимались только 18 специалистов на 49 административных территориях. Вопросы патронажа семей, воспитывающих опекаемых детей, были полностью возложены на администрации школ, где эти функции на общественных началах исполняли учителя. Школы также занимались выявлением детей, оставшихся без попечения родителей, определением социального статуса детей. Хотя по нормам на каждые пять тысяч детского населения должен был быть один специалист по охране детства. Фактически не решались такие вопросы, как профилактика социального сиротства, охрана здоровья опекаемых детей, предоставление жилья. В Самарской области, как и в России, было два института социализации детей-сирот в семьях: опека и усыновление.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Воображение как психолого-педагогический феномен
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для разв ...

Использование знаний педагогического анализа в практической деятельности педагога
Анализ урока должен начинаться самоанализом и заканчиваться самооценкой, конкретными требованиями учителя к самому себе. При самоанализе он дает краткую характеристику проведенному уроку, целям, которые ставил, анализирует их достижение, объем содержания материала и качество его усвоения учащимися, ...

Якоб Штейнер
Якоб Штейнер родился в 1796 году в Швейцарии в семье крестьянина. В молодости был пастухом. Грамоте Якоб научился лишь в возрасте 19 лет в школе своего знаменитого соотечественника, педагога – демократа Иоганна Генриха Песталоцци (1746–1827). В общей педагогической системе Песталоцци геометрия как ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru