Особенности и сложности современных методик быстрого чтения

Новая педагогика » Современные методики повышения скорости чтения » Особенности и сложности современных методик быстрого чтения

Страница 3

Но нередки случаи, когда в тексте встречается много пустых фраз, «воды», не несущей ни смысловой нагрузки, ни эмоциональной нагрузки, того, что называется несущественной информацией (НИ). Несущественную информацию надо уметь игнорировать, но отношение к ней должно быть не пассивным (не воспринимаю), а активным (отталкиваю, оттесняю!), так как она должна как бы стираться из памяти, а не оставаться там, пусть даже пассивно. В противном случае несущественная информация все равно будет какое-то время осмысливаться, а это - лишние затраты времени и внимания».

Как, правило, обычному читателю очень сложно:

1) отделить основную мысль от второстепенных (Да и как их разделить, если абзац еще не прочитан, т.е. основная мысль еще не ясна?);

2) сформулировать неявно выраженную основную мысль своими словами;

3) найти информацию, относящуюся к второстепенным мыслям и сформулировать эти мысли самостоятельно;

4) оттеснять несущественную информацию.

В результате работы с текстами в последовательности, предложенной М.А. Зигановым, у обычного читателя возникает масса вопросов, которые не освещены в книге. Например: Какие нужно задавать вопросы, чтобы направить мышление в нужное русло, чтобы выделить не отдельные слова, а целые мысли? Как и из чего формировать мысли? Как отделить основную мысль от второстепенных в процессе чтения? Как научиться лаконично выражать основную мысль? Как не обращать внимание на несущественную информацию? Как научиться понимать тексты на практике?

Ответ один: практикуйтесь!

А в результате разочарование, комплекс неполноценности и уйма потраченного времени.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников
Термин " учебная деятельность " сравнительно не нов в психологии и педагогике. Уже в 40-х гг. им воспользовались довольно деятельно. Можно сослаться на одну из сверкающих работ А. Н. Леонтьева " К вопросцу о сознательности учения " , написанную в 1944 г.; базовый труд известного ...

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения при изучении машинной вышивки
Уроки технологии девочки при изучении машинной вышивки должны проводиться в кабинетах обслуживающего труда, где они приобретают навыки швейного дела. Кабинет должен быть оборудован швейными машинами и всеми необходимыми для урока вышивания – как в настоящей профессиональной мастерской. Наиболее удо ...

Анализ анкетирования родителей
Анкетирование было проведено на общем родительском собрании 18.10.2004 года. В опросе участвовало 52 человека, это составляет 26% от количества занимающихся в нашей школе детей. По результатам опроса выявлено, что большее количество родителей имеют среднее специальное образование по рабочим специал ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru