Социально–педагогическая деятельность в ДОУ для детей с ЗПР

Страница 2

Закон признает необходимость обеспечения социальной адаптации и социальной реабилитации таких детей.

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;

— роль защитника интересов и законных прав ребенка;

— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;

— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Социальный педагог ДОУ выполняет следующие функции:

— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;

— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;

— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;

— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;

— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;

— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб [45;38].

Основными задачами деятельности социального педагога ДОУ являются следующие:

1. Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем:

• повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;

• вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов среды социального развития;

• повышения уровня компетентности родителей.

2. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей.

3. Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4. Повышать коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.

5. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной.

6. Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.

7. Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

8. Координировать работу всех служб ДОУ, направленную на реализацию задач социального развития ребенка.

Основные направления деятельности социального педагога в ДОУ:

1. Работа с семьями воспитанников:

• педагогическое просвещение родителей;

• «воспитание» родителей. Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности;

• удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Роль природы в формировании личности дошкольника
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники о ...

Основные причины возникновения агрессии
При выборе подходящих детерминант асоциального агрессивного поведения возможны два подхода. При первом подходе одновременно исследуются все возможные пере­менные: органические, социальные, психологические и культурные. Альтернативой этому является подход, при ко­тором можно попытаться контролироват ...

Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО с семьей
В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации раз ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru