Социально–педагогическая деятельность в ДОУ для детей с ЗПР

Страница 2

Закон признает необходимость обеспечения социальной адаптации и социальной реабилитации таких детей.

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;

— роль защитника интересов и законных прав ребенка;

— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;

— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Социальный педагог ДОУ выполняет следующие функции:

— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;

— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;

— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;

— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;

— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;

— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб [45;38].

Основными задачами деятельности социального педагога ДОУ являются следующие:

1. Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем:

• повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;

• вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов среды социального развития;

• повышения уровня компетентности родителей.

2. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей.

3. Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4. Повышать коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.

5. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной.

6. Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.

7. Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

8. Координировать работу всех служб ДОУ, направленную на реализацию задач социального развития ребенка.

Основные направления деятельности социального педагога в ДОУ:

1. Работа с семьями воспитанников:

• педагогическое просвещение родителей;

• «воспитание» родителей. Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности;

• удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся
Использование творческих заданий. Это такие учебные задания, которые содержат творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, ранее не применяемые. Это могут быть различные виды учебных заданий: сочинение, рисунок, придумывание задани ...

Роль природы в формировании личности дошкольника
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники о ...

Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования
Для исследования нами были отобраны две выборки студентов АУЦА: первая группа была представлена студентами 4 курса факультета менеджмента, в чьих занятиях проводились имитационные игры. Вторая группа – это студенты 4 курса факультета журналистики, у них имитационные игры в процессе обучения не испо ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru