Социально–педагогическая деятельность в ДОУ для детей с ЗПР

Страница 5

- определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей;

- выявление мнения родителей о работе ДОУ.

Б) Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями.

Задачи:

- оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;

- оказание индивидуальной методической помощи в форме "домашних заданий" и пояснений к ним.

В) "Служба доверия". Работу службы обеспечивают администрация, психолог, социальный педагог. Служба работает по персональным и анонимным обращениям и пожеланиям родителей.

Задача: оперативное реагирование администрации ДОУ на различные ситуации и предложения.

Г) Родительский час. Проводится социальным педагогом, учителями-дефектологами и логопедами групп один раз в неделю во второй половине дня с 17 до 18 часов.

Задача: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение "домашних заданий".

Прием врача (психоневролога, невропатолога). Проводится врачом ДОУ по запросам родителей. Задача: контроль здоровья детей.

3. Формы наглядного информационного обеспечения.

А) Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах (по темам: "Готовимся к школе", "Развиваем руку, а значит и речь", "Игра в развитии ребенка", "Как выбрать игрушку?", "Какие книги прочитать ребенку?", "Как помочь ребенку в домашних условиях?" и др.).

Задачи:

- информирование родителей об организации коррекционно - образовательной работы в ДОУ;

- пропаганда психолого-педагогических знаний;

- информация о графиках работы администрации и специалистов.

Б) Выставки детских работ.

Задачи:

- ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей;

- привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.

В) Открытые занятия социального педагога, специалистов и воспитателей. Содержание и методы работы подбираются с учетом доступности информации для родителей. Проводятся два - три раза в год.

Задачи:

- создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей;

- обучение родителей элементам коррекционно-развивающей работы с детьми в домашних условиях.

В реализации социально-педагогических задач принимает участие не только социальный педагог, но и все специалисты и воспитатели специального детского сада.

Таким образом

, социальный педагог в ДОУ для детей с ЗПР является организатором активного сотрудничества педагогов и специалистов ДОУ, детей, родителей, различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям с ЗПР по их коррекции и социальной реабилитации, защите их прав.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Врачебно-педагогическая характеристика школьников с ослабленным здоровьем
Основным критерием отбора в различные группы является состояние здоровья учеников. Определяет соответствующую группу врач при обязательном участии педагога. При оценке состояния здоровья школьников следует проверить характер отклонений в деятельности организма. Методика обследования включает следую ...

Анализ посещенных занятий
Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки, по которым привожу анализ. Урок 1. Понятие, сущность и организация государства. Дат ...

Результаты изучения самостоятельности младших школьников
Заключительным этапом экспериментальной работы стало повторное наблюдение самостоятельной деятельности школьников двух групп. Наблюдение осуществлялось по той же схеме, критерии и показатели сформированности самостоятельности школьников остались без изменений. В ходе наблюдений были получены следую ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru