Социально–педагогическая деятельность в ДОУ для детей с ЗПР

Страница 5

- определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей;

- выявление мнения родителей о работе ДОУ.

Б) Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями.

Задачи:

- оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;

- оказание индивидуальной методической помощи в форме "домашних заданий" и пояснений к ним.

В) "Служба доверия". Работу службы обеспечивают администрация, психолог, социальный педагог. Служба работает по персональным и анонимным обращениям и пожеланиям родителей.

Задача: оперативное реагирование администрации ДОУ на различные ситуации и предложения.

Г) Родительский час. Проводится социальным педагогом, учителями-дефектологами и логопедами групп один раз в неделю во второй половине дня с 17 до 18 часов.

Задача: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение "домашних заданий".

Прием врача (психоневролога, невропатолога). Проводится врачом ДОУ по запросам родителей. Задача: контроль здоровья детей.

3. Формы наглядного информационного обеспечения.

А) Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах (по темам: "Готовимся к школе", "Развиваем руку, а значит и речь", "Игра в развитии ребенка", "Как выбрать игрушку?", "Какие книги прочитать ребенку?", "Как помочь ребенку в домашних условиях?" и др.).

Задачи:

- информирование родителей об организации коррекционно - образовательной работы в ДОУ;

- пропаганда психолого-педагогических знаний;

- информация о графиках работы администрации и специалистов.

Б) Выставки детских работ.

Задачи:

- ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей;

- привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.

В) Открытые занятия социального педагога, специалистов и воспитателей. Содержание и методы работы подбираются с учетом доступности информации для родителей. Проводятся два - три раза в год.

Задачи:

- создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей;

- обучение родителей элементам коррекционно-развивающей работы с детьми в домашних условиях.

В реализации социально-педагогических задач принимает участие не только социальный педагог, но и все специалисты и воспитатели специального детского сада.

Таким образом

, социальный педагог в ДОУ для детей с ЗПР является организатором активного сотрудничества педагогов и специалистов ДОУ, детей, родителей, различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям с ЗПР по их коррекции и социальной реабилитации, защите их прав.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...

Особенности проведения занятий при заболеваниях центральной и периферической нервной системы
При заболеваниях и травмах нервной системы в процессе занятий физическими упражнениями учитель должен учитывать такие особенности состояния организма, как: - повышенная ранимость нервной системы по отношению к физичес-ким (удары, сотрясения, растяжения, перезагибание) и психическим (умственным и эм ...

Педагогические условия необходимые для эффективности развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Существует ряд педагогических условии, которые необходимо соблюсти для эффективного развития творческого воображения в младшем школьном возрасте. А именно: - планомерное обогащение жизненного опыта детей. - совместные (обучающие) игры и упражнения педагога с детьми, направленные на передачу им игро ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru