Социально–педагогическая деятельность в ДОУ для детей с ЗПР

Страница 4

- у некоторых родителей снижена социальная ответственность за судьбу ребенка, им безразлично, чем занимаются педагоги с ребенком, безразличны его успехи и неудачи;

- некоторые семьи демонстрируют завышенные требования к своему ребенку, постоянно сравнивают его работы с работами других более успешных детей;

- иногда возникают психологические проблемы при установке доверительных отношений между специалистами и родителями, особенно часто такая ситуация возникает, если специалист значительно моложе родителей ребенка; в этом случае психологическая поддержка требуется не только родителям, но и специалисту;

- многие родители воспитанников не знают закономерностей психического развития детей и не могу объективно оценить проблемы своего ребенка; их пугает термин "Задержка психического развития", они не видят разницы между ЗПР, умственной отсталостью и психическим заболеванием.

Одной из важнейших задач является привлечение родителей к активному сотрудничеству, т. к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку.

При реализации социально-педагогических задач требуется тщательное планирование действий педагогов и корректность при общении с семьей. Задачи социально-педагогической работы решают все педагоги и администрация детского сада.

С целью реализации социально-педагогических задач социальный педагог использует следующие формы организации психолого-педагогической помощи семье.

1. Коллективные формы взаимодействия.

А) Общие родительские собрания. Проводятся администрацией ДОУ три раза в год, в начале, в середине и в конце учебного года.

Задачи:

- информирование родителей о задачах и содержании коррекционно-образовательной работы;

- решение организационных вопросов;

- информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами.

Б) Групповые родительские собрания. Проводятся социальным педагогом, специалистами и воспитателями групп не реже трех раз в год и по мере необходимости.

Задачи:

- обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы;

- сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;

- решение текущих организационных вопросов;

В) "День открытых дверей". Проводится администрацией ДОУ в апреле для родителей детей, поступающих в ДОУ в следующем учебном году.

Задача: знакомство с ДОУ, направлениями и условиями его работы.

Г) Тематические занятия "Семейного клуба". Работа клуба планируется на основании запросов и анкетирования родителей. Занятия клуба проводятся социальным педагогом ДОУ один раз в два месяца.

Формы проведения:

- Тематические доклады;

- Плановые консультации;

- Семинары;

- Тренинги;

- "Круглые столы" и др. формы.

Задачи:

- знакомство и обучение родителей приемам и некоторым методам оказания психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии;

- ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе.

Д) Проведение детских праздников и "Досугов". Подготовкой и проведением праздников занимаются социальный педагог и специалисты ДОУ с привлечением родителей.

Задача: поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и трансляция его в семью.

2. Индивидуальные формы работы.

А) Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, социального педагога, дефектологов, психолога, воспитателей и по мере необходимости.

Задачи:

- сбор необходимой информации о ребенке и его семье;

- определение запросов родителей о дополнительном образовании детей;

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Педагогические условия стимулирования самостоятельности младших школьников
На основе теоретического изучения исследований по проблеме формирования самостоятельности школьников была разработана система педагогических условий стимулирования самостоятельной деятельности школьников, состоящая из следующих элементов: 1) диагностирование уровней самостоятельной деятельности уча ...

Особенности обучения информатике в общеобразовательной школе
Предмет информатики определяется многообразием ее приложений. Различные информационные технологии, функционирующие в разных видах человеческой деятельности (управление производственным процессом, системы проектирования, финансовые операции, образование и т.п.), имея общие черты, в то же время сущес ...

Роль педагогического анализа урока в повышении педагогического мастерства
Педагогическое наблюдение и анализ урока (а также и самоанализ) – важнейший фактор совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе внедрения в практику современной теории обучения и воспитания учащихся. Анализом учебно-воспитательной деятельности учителя занимаются многие, включая студе ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru