Социально–педагогическая деятельность в ДОУ для детей с ЗПР

Страница 3

• изучение состояния факторов Среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

2. Работа с педагогами детского сада:

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

• удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;

• изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

3. Работа с воспитанниками детского сада:

• организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию;

• коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;

• организация досуга детей.

4. Работа с другими службами ДОУ:

• координация взаимодействия служб по работе с семьей;

• удовлетворение индивидуальных запросов служб по вопросам взаимоотношений с родителями;

• участие в подготовке и проведении педагогических совещаний.

5. Работа с документацией:

• формирование информационного банка данных по работе с семьей;

• разработка перспективного и текущего плана работы;

• подготовка годовых и промежуточных отчетов; пополнение методической копилки социального педагога.

Деятельность социального педагога в условиях ДОУ для детей с ЗПР имеет свои особенности.

Основной целью специального (коррекционного) детского сада для детей с ЗПР является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление .

Коррекцонно-педагогическое воздействие должно быть направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Специфика организации деятельности специального (коррекционного) детского сада для детей с ЗПР определяются особенностями развития детей данной категории детей и основными принципами построения коррекционно-образовательной работы в специальном детском саду. Решая приоритетные коррекционно-развивающие задачи, коллектив детского сада должен решать и свои традиционные задачи: развитие детей, дошкольное воспитание и образование. Понятно, что организационная структура такого учреждения неизбежно окажется более сложной, по сравнению с детским садом общего типа.

Для достижения максимальной эффективности, при проведении коррекционно-образовательной работы с детьми необходимо учитывать:

- структуру отклоняющегося развития и вариант ЗПР;

- информацию о здоровье ребенка

- микросоциальные условия в семье;

- возраст ребенка, в котором он поступил в специальный детский сад;

- предполагаемую длительность пребывания ребенка в ДОУ компенсирующего вида и др.

В условиях специализированного ДОУ для детей с ЗПР перед социальным педагогом встают особые задачи по взаимодействию с семьями детей, т.к. в специальной поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители.

Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся помочь. Практика показывает, что задача взаимодействия с семьями воспитанников специального детского сада - наиболее сложная задача. Причинами такого положения могут быть разные объективные обстоятельства. Перечислим наиболее значимые из них:

- некоторые родители, приведя ребенка в коррекционный детский сад, остаются убежденными в том, что развитие их ребенка не отстает от "нормы" и у него нет особых проблем;

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Формы работы с родителями
Консультация о подборе развивающих игр для ребенка 4 -5 лет; Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку; Собрания с показом фрагментов занятий (цель – обратить внимание родителей на коммуникативную, речевую и мыслительную стороны развития их ребенка); Совместные игры – за ...

Понятия воображения его свойства и виды, формирование в онтогенезе
Воображение, пожалуй, одно из самых известных и вместе с тем непонятных психологических явлений. Его природа и жизненное значение до сих пор до конца не выяснены, несмотря на многочисленные попытки его изучения. Как только ни трактовали, какими - только свойства ни наделяли воображение. Теологи усм ...

Знакомство с инструментом
Ребёнок разучивает пьески «с рук» педагога, еще не зная ни нотной грамоты, ни клавиатуры, он уже имеет возможность музицировать вместе с педагогом, слышать на уроке не только одноголосную, но полнозвучную музыку и самому в создании этой музыки участвовать. Это очень важный момент, который позволяет ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru