• изучение состояния факторов Среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
2. Работа с педагогами детского сада:
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;
• изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.
3. Работа с воспитанниками детского сада:
• организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию;
• коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;
• организация досуга детей.
4. Работа с другими службами ДОУ:
• координация взаимодействия служб по работе с семьей;
• удовлетворение индивидуальных запросов служб по вопросам взаимоотношений с родителями;
• участие в подготовке и проведении педагогических совещаний.
5. Работа с документацией:
• формирование информационного банка данных по работе с семьей;
• разработка перспективного и текущего плана работы;
• подготовка годовых и промежуточных отчетов; пополнение методической копилки социального педагога.
Деятельность социального педагога в условиях ДОУ для детей с ЗПР имеет свои особенности.
Основной целью специального (коррекционного) детского сада для детей с ЗПР является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление .
Коррекцонно-педагогическое воздействие должно быть направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Специфика организации деятельности специального (коррекционного) детского сада для детей с ЗПР определяются особенностями развития детей данной категории детей и основными принципами построения коррекционно-образовательной работы в специальном детском саду. Решая приоритетные коррекционно-развивающие задачи, коллектив детского сада должен решать и свои традиционные задачи: развитие детей, дошкольное воспитание и образование. Понятно, что организационная структура такого учреждения неизбежно окажется более сложной, по сравнению с детским садом общего типа.
Для достижения максимальной эффективности, при проведении коррекционно-образовательной работы с детьми необходимо учитывать:
- структуру отклоняющегося развития и вариант ЗПР;
- информацию о здоровье ребенка
- микросоциальные условия в семье;
- возраст ребенка, в котором он поступил в специальный детский сад;
- предполагаемую длительность пребывания ребенка в ДОУ компенсирующего вида и др.
В условиях специализированного ДОУ для детей с ЗПР перед социальным педагогом встают особые задачи по взаимодействию с семьями детей, т.к. в специальной поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители.
Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся помочь. Практика показывает, что задача взаимодействия с семьями воспитанников специального детского сада - наиболее сложная задача. Причинами такого положения могут быть разные объективные обстоятельства. Перечислим наиболее значимые из них:
- некоторые родители, приведя ребенка в коррекционный детский сад, остаются убежденными в том, что развитие их ребенка не отстает от "нормы" и у него нет особых проблем;
Познавательно о обучении:
Какие учебные материалы мы создаем
Итак, вы познакомились с тремя метаморфозами, которые соответствуют трем подходам к созданию электронных учебных материалов. Каждая метафора и каждый подход в наилучшей степени приспособлены для решения своих специфических педагогических задач. Сопоставляя эти подходы (см. рис.), легко заметить, чт ...
Организация эксперимента, этапы, задачи и методы
I этап – подготовительный (с 17.11.2007 по 27.12.2008). Проведение функциональных проб, т.е. предъявление учащимся разных заданий с целью определить, какой путь обучения им больше подходит. II этап - обучение по названым ниже методикам (с 9.01.2008 по 10.04.2010) Фрагменты конспектов занятий, уроко ...
Результативность применения и ограничения в использовании
Дальтон-технологии
Основными критериями результативности Дальтон-технологии являются: познавательная самостоятельность ученика; стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими; уровень сформированности у школьника умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент). В резул ...