Роль социального педагога в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Новая педагогика » Социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у дошкольного возраста с ЗПР » Роль социального педагога в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Страница 3

Такой характер общения педагогов с детьми создает неблагоприятные условия для формирования общения и в некоторых случаях усугубляет недостаточность социальных навыков у детей.

Повышение квалификации педагогов в сфере построения учебного общения и продуктивного взаимодействия с детьми с ЗПР в условиях дошкольного учреждения также является сферой действия социального педагога.

Таким образом

, основными направлениями социально – педагогической деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков в дошкольных учреждениях для детей с ЗПР являются:

- коррекционно-развивающие занятия с детьми по овладению социальными знаниями, умениями и навыками;

- широкое использование театрализованных игр и специальных упражнений для целенаправленного формирования социальных навыков ;

- активное включение родителей в коррекционный процесс путем их целенаправленного обучения умению взаимодействовать со своими детьми;

- повышение квалификации педагогов в сфере построения учебного общения и продуктивного взаимодействия с детьми с ЗПР в условиях дошкольного учреждения.

1. Социальное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к “всеобщему социальному” и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека.

Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Компонентом социального развития дошкольника являются социальные навыки (социально – бытовые и коммуникативные), которые формируются в разнообразной деятельности дошкольников, в их общении со взрослыми и сверстниками.

2. Анализ психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста с ЗПР показывают, что психологическое и социальное развитие таких детей затруднено, что вызывает необходимость целенаправленного формирования у них социальных (социально - бытовых и коммуникативных) навыков. В свою очередь, социальный педагог в работе, направленной на формирование социальных навыков у детей с ЗПР, должен учитывать указанные особенности детей данной группы.

3. Социальный педагог в ДОУ для детей с ЗПР является организатором активного сотрудничества педагогов и специалистов ДОУ, детей, родителей, различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям с ЗПР по их коррекции и социальной реабилитации, защите их прав.

4. Основными направлениями социально – педагогической деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков в дошкольных учреждениях для детей с ЗПР являются:

- коррекционно-развивающие занятия с детьми по овладению социальными знаниями, умениями и навыками;

- широкое использование театрализованных игр и специальных упражнений для целенаправленного формирования социальных навыков ;

- активное включение родителей в коррекционный процесс путем их целенаправленного обучения умению взаимодействовать со своими детьми;

- повышение квалификации педагогов в сфере построения учебного общения и продуктивного взаимодействия с детьми с ЗПР в условиях дошкольного учреждения.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Требования к проведению наблюдения
В повседневной жизни в течение учебного года в любой возрастной группе проводится много разных наблюдений в природе. От организации и методических приемов, которые использует воспитатель, зависят усвоение детьми содержания наблюдений, развитие интереса к ним и желания добровольно в них участвовать. ...

Рекомендации по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении
Необходимыми условиями реабилитационного процесса в интернатном учреждении могут являться разработанные нами в ходе исследования, следующие педагогические принципы: принимать ребенка таким, каков он есть, прилагая усилия к раскрытию его потенциальных возможностей. Если ребенок встречает истинное пр ...

Практический анализ проведенных методик по изучению процесса стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы
Мы проводили исследования на базе школы с. Сарбактуй в 3 классе, у учителя Кабаковой Галины Васильевны. Рассмотрели оценочные методики сформированности универсальных учебных действий и на основе анализа данных методик, были выявлены результаты психолого-педагогической диагностики, целью которой явл ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru