Виды деятельности

Страница 5

Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека. Задача формирования творческой личности приобретает сегодня практический смысл, ибо познавательная и преобразующая деятельность человека достигла уровня, когда качества личности начинают прямо влиять на эффективность работы и ее результат. Развитие творческой личности школьника одна из важнейших задач обучения и воспитания. Активизация познавательной творческой деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель. Для формирования творческой личности школьника возможно использование всех методов, которыми располагает современная дидактика:

Объяснительно-иллюстративные – рассказ, объяснение, пояснение, опыты, таблицы, схемы и др. – способствуют формированию первоначальных знаний об основных природоведческих понятиях и законах природы.

Воспроизводящие – содействуют развитию у учащихся практических умений и навыков.

Проблемно-поисковые – в совокупности с предыдущими, служат развитию творческих способностей.

Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к самостоятельной познавательной творческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Многогранность одаренности
Что же это такое «одаренность» и как она проявляется в совсем маленьком ребенке? Что заставляет родителей увидеть в малыше талант и потом искать подтверждения своего открытия у специалистов? Наиболее частое проявление одаренности — это ранняя речь и большой словарный запас. Наряду с этим замечается ...

Особенности проведения занятий при заболеваниях центральной и периферической нервной системы
При заболеваниях и травмах нервной системы в процессе занятий физическими упражнениями учитель должен учитывать такие особенности состояния организма, как: - повышенная ранимость нервной системы по отношению к физичес-ким (удары, сотрясения, растяжения, перезагибание) и психическим (умственным и эм ...

Анализ организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Орган ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru