Виды деятельности

Страница 5

Творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека. Задача формирования творческой личности приобретает сегодня практический смысл, ибо познавательная и преобразующая деятельность человека достигла уровня, когда качества личности начинают прямо влиять на эффективность работы и ее результат. Развитие творческой личности школьника одна из важнейших задач обучения и воспитания. Активизация познавательной творческой деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель. Для формирования творческой личности школьника возможно использование всех методов, которыми располагает современная дидактика:

Объяснительно-иллюстративные – рассказ, объяснение, пояснение, опыты, таблицы, схемы и др. – способствуют формированию первоначальных знаний об основных природоведческих понятиях и законах природы.

Воспроизводящие – содействуют развитию у учащихся практических умений и навыков.

Проблемно-поисковые – в совокупности с предыдущими, служат развитию творческих способностей.

Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к самостоятельной познавательной творческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Зачет как одна из форм организации контроля
Одним из самых больных, узких мест реализации школьной реформы является ярко проявившееся противоречие между необходимостью, с одной стороны, повысить качество образования и воспитания, обеспечить высокий научный уровень преподавания каждого предмета и, с другой стороны, острым дефицитом учебного в ...

Образовательная концепция Екатерины II и И.И. Бецкого
Первые серьезные шаги в деле организации женского образования были предприняты Екатериной II. Образовательная концепция Екатерины II и ее ближайшего сподвижника И.И. Бецкого пыталась педагогическими, образовательными средствами разрешить в кратчайшее время две крупнейшие социальные задачи: произвес ...

Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru