Виды деятельности

Страница 4

Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой и развития у них творческих способностей оставил известный советский педагог В.А. Сухомлинский. Он придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. «Я вижу, - писал Сухомлинский В.А., - воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал, как большую тайну, пробуждения жизни в природе». Отношение детей и подростков к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа – это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит. В.А. Сухомлинский неоднократно отмечал, что сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с раннего возраста.

Урок любви к природе продолжается на уроках труда и изобразительного искусства, на которых каждый ученик лепит, вырезает из бумаги, наклеивает на картон или рисует тот объект который ему больше всего понравился на экскурсии. Практика экологического воспитания детей убеждает в том, что творческое общение с природой – сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребенке лучших человеческих качеств.

Неотъемлемой частью воспитания является эстетическое воспитание школьников, способствующее всестороннему развитию личности, расширяющее и углубляющее познание окружающего мира. Среди разнообразных видов работ, направленных на эстетическое воспитание, значительное место принадлежит изучению произведения искусства. Картина служит прекрасным средством для развития у детей внимания и наблюдательности, облегчает работу по развитию логического мышления и речи учащихся, приучает их делать правильные выводы и обобщения, видеть и понимать красивое в природе и искусстве.

К числу книг, в которых поставлена проблема охраны природы и нравственного воспитания юного поколения, относятся произведения В. Бианки, в частности «Лесная газета». «Лесная газета» представляет собой уникальную биологическую энциклопедию для детей младшего школьного возраста. Она раскрывает богатые возможности перед учителем для реализации задач экологического, нравственного, трудового воспитания школьников. Это тот необходимый инструмент, который поможет выбрать интересные формы проведения урока, увлечь детей и добиться большого воспитательного эффекта в обучении. Нравственный мир детей сложен, динамичен и задача педагога – постоянно следить за нравственным развитием ребенка, улавливать возможные отклонения от норм и своевременно корректировать их.

Умение видеть природу – первое условие воспитания мироощущения единства с ней. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Чтобы ощутить себя частью целого, человек должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой. Систематическое и целенаправленное наблюдение картин природы пробуждает у детей чувство понимания ее, бережное отношение к ней. Изучение природы, способствует формированию уважения к обществу, к самой природе, развивает чувство патриотизма. Созерцание красоты природы дает душевную опору и будит в душе ребенка самые высокие стремления. Наблюдение обогащает ребенка яркими образами окружающей действительности, служит основой формирования понятий.

Переживание увиденного, услышанного, созерцание и слушание В.А. Сухомлинский справедливо рассматривал как первое окно в мир прекрасного. Ведь чтобы ребенок научился видеть прекрасное, слышать звуки природы, наблюдать и творить нужно учить его этому. И это главная задача учителя. Ведь красоту нужно суметь открыть перед ребенком. Можно многого достигнуть в их эстетическом воспитании, в развитии у них способности эстетического восприятия действительности, чувства красивого, а так же в развитии эстетических вкусов. Нередко у школьников обнаруживаются яркие способности и особый интерес к доступным формам творчества, в той или иной области искусства. Поэтому одной из задач школы является содействие развитию у ребенка его дарования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Экспериментальное изучение уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Цель: Выявить и апробировать педагогические условия формирования начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. В эксперименте участвуют 20 детей в возрасте от 3 до 4 лет. 10 детей – контрольная группа 10 детей – экспериментальная группа. ...

Двигательный режим как фактор укрепления здоровья
Под активным двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем растущего организма, способствует укреплению здоровь ...

Тематическое планирование изучения темы в курсе алгебры 7 класса
Разработка содержания контроля по теме определяется анализом содержания программы по теме. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знак ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru