Работа по формированию грамматически правильной речи детей

Новая педагогика » Формирование грамматически правильной речи детей четырех лет » Работа по формированию грамматически правильной речи детей

Страница 3

Каждый вопрос должен быть четким, конкретным и требовать от детей ответа на него, а не по поводу него.

III. Наличие правильного образца для подражания. Ребенок растет в речевом окружении. Сначала он не разговаривает, слышит речь взрослых, обращенную к нему. Потом, в определенном возрасте, ребенок сам включается в активное речевое общение. Окружающая среда, по Г.П. Блонскому, играет большую роль в развитии речи маленького ребенка, давая или не давая ему возможность много говорить и часто слышать речь взрослых; оно ускоряет или тормозит развитие речи. Правильность речи ребенка зависит во многом от речи взрослых.

М.И. Красногорский отметил, что правильность грамматического строя речи у детей младшего возраста зависит от правильности построения речи у людей, которые его окружают. Справедливо отметила Е.И. Тихеева, что ребенок учится говорить благодаря слуху и способности к наследованию.

Значит, правильность речи детей зависит также от наличия правильного образца.

IV. Развитие слухового внимания. Систематическая работа над исправлением ошибок у детей развивает их слуховое внимание, приучает прислушиваться к речи взрослого, товарищей, своей собственной. При постоянном контроле воспитателя за грамматически правильной речью детей, наличие правильного речевого образца, дети легко замечают ошибки в речи товарищей.

Значительно тормозит развитие слухового внимания шум в групповой комнате, громкая речь воспитателя и няни. Дети теряют способность прислушиваться и слышать слово. Поэтому обязательным условием развития слухового внимания есть создание спокойной обстановки. Воспитатели должны разговаривать голосом средней громкости и приучать к этому детей.

V. Общая работа детского сада и семьи. Исправить грамматические ошибки у детей можно только общими усилиями детского сада и семьи. Часто причиной ошибок является наследование неправильной речи родителей. В таких случаях воспитатель должен поговорить с ними, обращая внимание на ошибку, посоветовать соответствующую литературу.

Какие же виды работы с родителями можно применять?

Проводят групповые родительские собрания по такой тематике: «Формирование грамматически правильной речи детей младшей группы»; «Особенности формирования грамматической правильности речи у детей подготовительной к школе группе», «Типичные ошибки и способы их исправления».

Работа по формированию грамматической стороны речи детей оказывается самым тесным образом связанной с борьбой за культуру речи окружающих. В работе над формированием грамматического строя речи можно выделить следующие направления: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки, существующие в речи детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.

Изучив научную литературу по формированию грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста, сделали вывод, что этой проблемой занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые, среди которых психологи, педагоги, лингвисты, такие как, Е.Н. Водовозова, А.Н. Гвоздев, Л.С. Пешковский, А.С. Симонович, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский. Большой вклад в изучение вопросов развития речи внесли Н.К. Крупская, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина и др.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Урок – литературная композиция
Тема: «Мне все равно эта жизнь полюбилась…» Особенности художественного мира С. А. Есенина. Концептуальная цель курса: развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни Цель урока: познакомиться с творческой биографией поэта, ху ...

Обмен жиров и его нарушения
Жиры - органические соединения, входящие в состав животных и растительных тканей и состоящие в основном из триглицеридов (сложных эфиров глицерина и различных жирных кислот). Кроме того, в состав жиров входят вещества, обладающие высокой биологической активностью: фосфатиды, стерины, некоторые вита ...

Педагогическое общение и приемы его оптимизации. Стили общения. Методы, приемы, средства педагогического воздействия, взаимодействия
Самая неискоренимая человеческая потребность – потребность в общении. В.А. Сухомлинский Сущность педагогического взаимодействия Принципы педагогического взаимодействия Педагогическое общение Стили общения Методы, приемы, средства общения Вербальные и невербальные средства общения Сущность педагогич ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru