Работа по формированию грамматически правильной речи детей

Новая педагогика » Формирование грамматически правильной речи детей четырех лет » Работа по формированию грамматически правильной речи детей

Страница 3

Каждый вопрос должен быть четким, конкретным и требовать от детей ответа на него, а не по поводу него.

III. Наличие правильного образца для подражания. Ребенок растет в речевом окружении. Сначала он не разговаривает, слышит речь взрослых, обращенную к нему. Потом, в определенном возрасте, ребенок сам включается в активное речевое общение. Окружающая среда, по Г.П. Блонскому, играет большую роль в развитии речи маленького ребенка, давая или не давая ему возможность много говорить и часто слышать речь взрослых; оно ускоряет или тормозит развитие речи. Правильность речи ребенка зависит во многом от речи взрослых.

М.И. Красногорский отметил, что правильность грамматического строя речи у детей младшего возраста зависит от правильности построения речи у людей, которые его окружают. Справедливо отметила Е.И. Тихеева, что ребенок учится говорить благодаря слуху и способности к наследованию.

Значит, правильность речи детей зависит также от наличия правильного образца.

IV. Развитие слухового внимания. Систематическая работа над исправлением ошибок у детей развивает их слуховое внимание, приучает прислушиваться к речи взрослого, товарищей, своей собственной. При постоянном контроле воспитателя за грамматически правильной речью детей, наличие правильного речевого образца, дети легко замечают ошибки в речи товарищей.

Значительно тормозит развитие слухового внимания шум в групповой комнате, громкая речь воспитателя и няни. Дети теряют способность прислушиваться и слышать слово. Поэтому обязательным условием развития слухового внимания есть создание спокойной обстановки. Воспитатели должны разговаривать голосом средней громкости и приучать к этому детей.

V. Общая работа детского сада и семьи. Исправить грамматические ошибки у детей можно только общими усилиями детского сада и семьи. Часто причиной ошибок является наследование неправильной речи родителей. В таких случаях воспитатель должен поговорить с ними, обращая внимание на ошибку, посоветовать соответствующую литературу.

Какие же виды работы с родителями можно применять?

Проводят групповые родительские собрания по такой тематике: «Формирование грамматически правильной речи детей младшей группы»; «Особенности формирования грамматической правильности речи у детей подготовительной к школе группе», «Типичные ошибки и способы их исправления».

Работа по формированию грамматической стороны речи детей оказывается самым тесным образом связанной с борьбой за культуру речи окружающих. В работе над формированием грамматического строя речи можно выделить следующие направления: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки, существующие в речи детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.

Изучив научную литературу по формированию грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста, сделали вывод, что этой проблемой занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые, среди которых психологи, педагоги, лингвисты, такие как, Е.Н. Водовозова, А.Н. Гвоздев, Л.С. Пешковский, А.С. Симонович, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский. Большой вклад в изучение вопросов развития речи внесли Н.К. Крупская, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина и др.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Своеобразие проявления и особенности формирования патриотизма у дошкольников
Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений. В понятие патриотизма входят когнитивный (знания, представления), эмоциональный (чувства) и поведенческий (умения ...

Новое экономическое образование 21 века
Реформы в России нуждаются в выработке и развитии нового экономического мышления, в качественном прорыве в уровне экономического образования. Все еще сказываются традиции советского периода, когда экономические исследования и дисциплины были оторваны от мировой науки, а сама экономическая теория ос ...

Исследование исходного уровня знаний учащихся
Наше исследование проходило, как уже было сказано ранее, в 6 «Б» и 7 «А» классах. Для исследования исходного уровня знаний учащихся обоих классов в начале преддипломной практики была проведена беседа, во время и после которой нами были выявлены особенности знаний, умений и навыков учащихся. Вначале ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru