Работа по формированию грамматически правильной речи детей

Новая педагогика » Формирование грамматически правильной речи детей четырех лет » Работа по формированию грамматически правильной речи детей

Страница 3

Каждый вопрос должен быть четким, конкретным и требовать от детей ответа на него, а не по поводу него.

III. Наличие правильного образца для подражания. Ребенок растет в речевом окружении. Сначала он не разговаривает, слышит речь взрослых, обращенную к нему. Потом, в определенном возрасте, ребенок сам включается в активное речевое общение. Окружающая среда, по Г.П. Блонскому, играет большую роль в развитии речи маленького ребенка, давая или не давая ему возможность много говорить и часто слышать речь взрослых; оно ускоряет или тормозит развитие речи. Правильность речи ребенка зависит во многом от речи взрослых.

М.И. Красногорский отметил, что правильность грамматического строя речи у детей младшего возраста зависит от правильности построения речи у людей, которые его окружают. Справедливо отметила Е.И. Тихеева, что ребенок учится говорить благодаря слуху и способности к наследованию.

Значит, правильность речи детей зависит также от наличия правильного образца.

IV. Развитие слухового внимания. Систематическая работа над исправлением ошибок у детей развивает их слуховое внимание, приучает прислушиваться к речи взрослого, товарищей, своей собственной. При постоянном контроле воспитателя за грамматически правильной речью детей, наличие правильного речевого образца, дети легко замечают ошибки в речи товарищей.

Значительно тормозит развитие слухового внимания шум в групповой комнате, громкая речь воспитателя и няни. Дети теряют способность прислушиваться и слышать слово. Поэтому обязательным условием развития слухового внимания есть создание спокойной обстановки. Воспитатели должны разговаривать голосом средней громкости и приучать к этому детей.

V. Общая работа детского сада и семьи. Исправить грамматические ошибки у детей можно только общими усилиями детского сада и семьи. Часто причиной ошибок является наследование неправильной речи родителей. В таких случаях воспитатель должен поговорить с ними, обращая внимание на ошибку, посоветовать соответствующую литературу.

Какие же виды работы с родителями можно применять?

Проводят групповые родительские собрания по такой тематике: «Формирование грамматически правильной речи детей младшей группы»; «Особенности формирования грамматической правильности речи у детей подготовительной к школе группе», «Типичные ошибки и способы их исправления».

Работа по формированию грамматической стороны речи детей оказывается самым тесным образом связанной с борьбой за культуру речи окружающих. В работе над формированием грамматического строя речи можно выделить следующие направления: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки, существующие в речи детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.

Изучив научную литературу по формированию грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста, сделали вывод, что этой проблемой занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые, среди которых психологи, педагоги, лингвисты, такие как, Е.Н. Водовозова, А.Н. Гвоздев, Л.С. Пешковский, А.С. Симонович, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский. Большой вклад в изучение вопросов развития речи внесли Н.К. Крупская, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина и др.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Примерная разработка прграммы кружка - как одной из форм организации внеурочной деятельности
Программа кружка «Умный в квадрате» Программа рассчитана на учащихся 3 классов. Срок реализации программы 1 год. Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуа ...

Роль масс – медиа в жизни подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ранжированный ряд видов их времяпрепровождения мы попытались выстроить на основе выводов социологов ...

Система работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
МДОУ №110 «Дубравушка» работает по программе «Сообщество». В соответствии с требованиями программы, занятия проходят в форме утренних сборов. На утренних сборах даются знания на основе задач из «программы воспитания ребенка-дошкольника». Главное отличие программы «Сообщество», которое отличает ее о ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru