Классификация прав ребенка

Страница 3

Знание и понимание права ребенка на игру всеми участниками образовательного процесса, соответствующая организация этого вида деятельности позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.

Право ребенка на сохранение своей индивидуальности «Государства-участники Конвенции обязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности».

У каждого ребенка своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность - великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать индивидуальность.

Защита прав ребенка, обеспечение выполнения нормативно-законодательной базы требует участия каждого педагога. Очень важно четко организовать деятельность всех структурных подразделений. Главное в этой работе не эпизодичность, а система и последовательность.

Организатором всей работы является заведующая дошкольным учреждением. Именно руководителю принадлежит важная роль в формировании правового мышления участников образовательного процесса, обеспечение коллектива нормативными документами федерального и регионального уровня. Руководитель координирует деятельность организаций, осуществляющих контроль за несоблюдением прав детей. Это органы опеки и попечительства, здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальные органы управления.

Педагог- главное действующее лицо всей работы. От его личной позиции, культуры и понимания вопроса зависит соблюдение прав детей в образовательном учреждении, а во многом и в семье. Очень важно правильно организовать эту работу в дошкольном учреждении. Первостепенным является необходимость формирования понимания проблемы и отношение к данному вопросу как членов педагогического коллектива, так и родителей.

Конвенция не дает конкретных показателей и это трудно сделать, так как существуют различные условия, возможности и традиции в разных странах. Конвенция определяет общие стандарты, нравственные и правовые нормы, которые способствуют политике в защиту детства. Каждая страна, с учетом этих мировых стандартов и своих возможностей, совершенствует национальное законодательство, осуществляет практическую деятельность в интересах детей в соответствии с конкретными требованиями Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и плана действий по осуществлению этой декларации.

13 июня 1990 года Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР, а 15 сентября 19990 года вступила в силу для Российской Федерации как правопреемника. Правительство РФ, подписав международные документы ООН об обеспечении выживания, защиты и развития детей, взяло на себя обязательство не только самому принимать соответствующие акты, но и поощрять правительственные и неправительственные организации в регионах к подготовке программ в интересах детства.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года № 543 «О первоначальных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы» и Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 августа 1993 года № 848 «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» была разработана Федеральная целевая программа «Дети России». Она одобрена Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 9 сентября 1993 года №999 «О федеральной программе «Дети России» и включено в перечень программ, принимаемых к финансированию из Федерального бюджета.

Целью данной программы является создание условий для нормального развития детей, находящихся в особо сложных условиях, обеспечения их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ. В состав Федеральной программы «Дети России» входят федеральные целевые программы:

«Дети-инвалиды» направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными способностями, возможностями и семей, в которых они воспитываются. Создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-санитарных, социально-экономических и нравственных проблем детей-инвалидов, создание системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором
Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, целью которой было: выяснить сможет ли разработанная методика повысить уровень качества обучения старшеклассников работе с текстовым процессором. Эксперимент проводился в школе №394 в 9-х классах. Каждый класс делился на две группы, в одной из ко ...

Болонский процесс в образовании
Болонским процессом с 1999 года – года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств – стали именовать движение, цель которого заключается в «гармонизации» систем образования, прежде всего высшего, стран Европы. Единое образовательное пространство должно позволить ...

Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов
Соматогностические нарушения 1. «Тактильное домино» Правила игры те же, что и в обычном домино, но игральные «кости» особые, например: справа – наждачная бумага, слева – глянцевая поверхность; справа – бархатная бумага, слева – мех; справа – ребристая поверхность «в клеточку», слева – гладкая и т.п ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru