Классификация прав ребенка

Страница 8

В «Федеральной программе развития образования» подчеркивается необходимость создания в дошкольном образовании «условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода», а также «разработка программного и учебно-методического обеспечения государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ дошкольного образования».

В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» к общим целям непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста отнесены: «воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей».

Внимание к дошкольному уровню образовательной системы обусловлен также и обсуждением введения в системе отечественного образования предшкольной ступени образования, понимаемой как «образование детей старшего дошкольного возраста (5 - 6,5 лет) с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе» (Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 гг).

Однако в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», где подчеркивается необходимость создания и сохранения связей различного уровня, преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием, как зона риска обозначено, что «подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко предметных знаний и умений».

На региональном уровне рассматриваются такие правовые документы как областной закон «Об образовании в Свердловской области», областной закон о защите прав ребенка, государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) образования периода детства, основного общего и среднего полного общего образования Свердловской области.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Познавательно о обучении:

Работа с орфографическим словарем в начальной школе
Орфографические словари – словари, содержащие алфавитный перечень слов в их нормативном написании. Орфографические словари делятся на четыре типа в соответствии с их направленностью: общие, отраслевые, словари-справочники для работников печати, школьные. Большое внимание на уроках русского языка уд ...

Евклидовы «Начала»
В течение двух тысяч лет геометрию узнавали из «Начал» Евклида, либо из учебников, написанных не основе этой книги. Лишь профессиональные математики обращались к трудам других великих греческих геометров: Архимеда, Апполония – и геометров более позднего времени. Классическую геометрию стали называт ...

Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П. и Холостова Е.И. «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Максимов Е. «Историко-статистический очерк благотворительности ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru