Классификация прав ребенка

Страница 6

Встречаются случаи, когда родители ребенка по тем или иным причинам временно не могут его воспитывать. Например, родители уезжают в длительную командировку или находятся в лечебном учреждении и т.п. Конечно, в этих случаях можно поместить ребенка в детское учреждение. В таком детском учреждении ребенок остается в тех случаях, когда он лишился родителей, но его не усыновляют. В такой ситуации необходимо, чтобы было определено лицо, которое несло бы не только моральную, но и правовую ответственность за воспитание ребенка. В этих случаях лицо, выразившее желание воспитывать ребенка, назначают опекуном (если ребенок моложе 14 лет) или попечителем (если речь идет о подростке от 14 до 18 лет) (п. 2 ст. 145 Семейного Кодекса). алименты свежие изменения

Опека и попечительство устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей.

Опека — способ защиты прав и интересов малолетних и недееспособных лиц.

Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет.

Опекун назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Соответственно, согласно закону, при назначении ребенку опекуна учитываются нравственные и личные качества этого человека, важно определить способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна, а также, если это возможно, желание самого ребенка. Ведь в случае временного опекунства именно опекун несет не только ответственность за ребенка, но и за его эмоциональное благополучие.

Права детей, находящихся под опекой (попечительством), включают в себя:

— воспитание в семье опекуна, заботы со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание;

— обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития, эмоционального благополучия и уважение их человеческого достоинства;

— права на причитающиеся им алименты, пен-

сии, пособия и другие выплаты;

— сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением;

— защиту от злоупотреблений со стороны опекуна.

Нужно заметить, что детям, находящимся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях социальной защиты, опекуна (попечителя) не устанавливают. Выполнение этих обязанностей возлагается на администрации этих учреждений. В свою очередь, органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания, эмоционального благополучия и образования детей.

Вследствие принятия решения о назначении опекуна (попечителя), у последних возникает перечень прав и обязанностей по отношению к ребенку. Опекун (или ответственное лицо) имеет право и обязан воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, эмоциональном, духовном и нравственном развитии. Опекун также вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой, учитывая его мнение и желание. Опекун с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы обучения. Он может требовать по суду возврата ребенка от лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований (даже от близких родственников ребенка). В свою очередь, опекун не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и близкими родственниками.

Права и обязанности ответственного лица. Опекуны и попечители над детьми дошкольного возраста обязаны воспитывать своих подопечных так же, как это обязаны делать родители в отношении своих детей, защищать их права и интересы – оберегать эмоциональное состояние ребенка.

В случаях ненадлежащего выполнения опекуном (попечителем) лежащих на нем обязанностей орган опеки и попечительства может отстранить его от их исполнения.

Статья 150. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка:

1. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, эмоциональном, духовном и нравственном развитии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Характеристика модели обучения как дидактической категории
Образование есть целенаправленный процесс (или деятельность) воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Педагогическая наука изучает обучение и воспитание в их единстве и целостности. Выделяют, соответственно, педагогические дисциплины – теорию обучения и теорию воспитания. ...

Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки
При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок, английский моралист 1. Педагогический такт 2. Тренинг по анализу педагогических ситуаций Упражнения по развитию умений управлять общением Психология педагогического взаимодействия Пр ...

Темы, предлагаемые дошкольникам разных возрастных групп для обучения рассказыванию по памяти
Обучение рассказам по памяти начинается с начала года в старшей группе. Более легкие темы — из общего, коллективного опыта, т. е. о том, что было ранее воспринято всеми детьми группы совместно с воспитателем. Этот вид рассказа требует произвольной памяти. Психологами установлено, что самый сильный ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru