Программа «Дети-сироты» включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа «Планирование семьи» ориентирована на создание системы, обеспечивающей население знаниями вопросов планирования семьи; разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений; усилений ответственности семьи и образовательных учреждений за половое воспитание; организацию службы с профессионально подготовленными кадрами по вопросам планирования семьи и обеспечения ее современным оборудованием, средствами контрацепции в нужном объеме и ассортименте; активизацию научных исследований по проблеме планирования семьи с учетом региональных и национальных особенностей.
Программа «Дети Чернобыля» нацелена на снижение воздействия на детей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы. Она включает комплекс мер по улучшению качества жизни, медицинской, психологической и реабилитационной помощи детям и женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся радиоактивному воздействию; по обеспечению правовой и социальной защиты детей, беременных женщин и кормящих матерей; укреплению материально-технической базы детских лечебно-профилактических, школьных и дошкольных учреждений.
Программа «Дети Севера» нацелена на обеспечение защиты интересов детей, живущих на Севере, в первую очередь детей малочисленных народов, создание условий для достижения нормального уровня жизни и представления для них равных стартовых возможностей, удовлетворения их потребностей в физическом, психологическом им социальном развитии в течение всего периода социализации.
Позднее в состав Федеральной программы «Дети России» были включены также: «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев».
В содержание этой государственной программы входят акты, направленные на улучшение воспитания подрастающего поколения, на противодействие развитию криминальных тенденций в среде несовершеннолетних (Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»); о поддержке детей, лишившихся родительского попечения, приемных семей, решение ряда вопросов усыновления детей (Положение о порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой) и др.
Государственная программа стала стимулом для подготовки разнообразных региональных и территориальных социальных программ и планов, предусматривающих дополнительные меры поддержки семей с детьми, самих детей. Именно через региональные и территориальные программы реализуется принципы адресности и целенаправленности социальной работы. Некоторые из них, которые учитывают климатические, экологические, демографические, экологические, социально-экономические особенности и специфику проживания:
«Дети Москвы», «Дети Мордовии», «Дети Липецкой области» и многие другие. Во многих регионах созданы целевые программы: «Охрана здоровья матери и ребенка», «Планирование семьи», программы семейной политики, реформирования образования и ряд других.
Постановлением Правительства РФ в августе 1993 года создана Комиссия по координации работы, связанной с политикой в интересах детей. В целях формирования единой государственной политики был разработан Национальный план действий в интересах детей в РФ, утвержденный Указом Президента от 14 августа 1995 года №942. Порядок и источники финансирования соответствующих расходов определяет Министерство социальной защиты населения по согласованию с Министерством финансов.
Достижение целей, определенных в Национальном плане, ежегодно отражается в Государственном докладе о положении детей в РФ. Осуществление Национального плана ведется в нескольких направлениях: законодательство, охрана здоровья детей, социально-правовые гарантии детей-инвалидов, образование, государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений, защита трудовых прав несовершеннолетних, усиление гарантий прав детей в семейных отношениях, усиление защиты несовершеннолетних от преступных посягательств и др.
Познавательно о обучении:
Особенности социализации детей – сирот
Рассматривая особенности социализации детей сирот, необходимо разобраться прежде всего в наиболее общих подходах к этому явлению. Под социализацией понимают процесс становления человека в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть человек становится частью социальной общности ...
Зачет как основная форма проверки усвоения учебного
материала
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет. Зачеты отличаются от традиционной контрольной работы и по системе оценивания (используется не пятибалльная, а двухбалльная шкала), и по хара ...
Отбор форм и методов проведения факультативного курса
Основным методом обучения в средней школе было формальное ведение теории, которая состояла из определенных математических понятий, догматически преподносимых доказательств теорем и решения задач, в большей части носящих искусственный характер. Сложившаяся традиционная система математического образо ...