В данном исследовании предлагаются рекомендации для педагогов по развитию художественной одаренности ребенка в изобразительной деятельности.
Занятия изобразительной деятельностью в детском саду является эффективных средством познания действительности, и одновременно помогают развитию и формированию зрительного восприятия, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знание психологии ребёнка помогает педагогу лучше понять его склонности, желания, выявить способности.
Большое внимание в построении всей системы обучения одаренных детей изобразительному искусству должно уделяться воспитание умственной активности ребёнка. Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей.
Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе одаренных детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения.
Методики должны включать применение разнообразных приёмов в зависимости от правильных задач, возраста и общего развития детей. Посредствам искусства дети не просто знакомятся с явлениями жизни, они получают представления о прекрасном, гармоничном, целесообразном, выразительном, т. е. Учатся эстетически познавать жизнь. Но успех сохранения и развития одаренности ребенка заключается не только в правильном подборе занятий, но и в правильном отношении взрослых к его способностям.
Были решены задачи, поставленные в начале исследования:
1. Проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме одаренности.
2. Подобраны методики выявления интеллектуальной одаренности.
3. Выявлены особенности развития интеллектуальной одаренности.
4. Проведено сравнение интеллектуальной одаренности и художественной.
5. Разработана система занятий для одаренных дошкольников по изобразительной деятельности.
6. Разработаны методические рекомендации для педагогов одаренных детей.
Гипотеза подтвердилась, задачи выполнены.
Наше исследование не исчерпывает всех проблем развития одаренности ребенка. В настоящее время эта проблема нуждается в дальнейшей разработке.
Познавательно о обучении:
Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи
детей 5-го года жизни
Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня сформированности грамматически правильной речи детей у младших дошкольников. Исследовательская экспериментальная работа проводилась на ДУЗ «Солнышко» в селе Табачное, в группе младшего дошкольного возраста. На момент констатирующего экспер ...
Структура психологической защиты личности педагога
Мы выяснили, психологическая защита проявляется как реакция на разного рода угрозы, примерами которых в педагогической деятельности становятся напряженные ситуации и различные факторы, связанные с возможностью повышенного эмоционального реагирования. Условия деятельности становятся напряженной ситу ...
Приемы стимулирования учебной деятельности
младших школьников
Развитию мотивации необходимы стимулирующая среда и целенаправленное влияние через систему педагогических приемов. Среди множества приемов по изучению и развитию мотивации можно выделить следующие. 1. Дети отличаются любопытством. Они проявляют особенный интерес к новым и неизвестным обстоятельства ...