Методические рекомендации по развитию одаренности в области художественной деятельности

Новая педагогика » Особенности развития интеллектуальной одаренности детей старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации по развитию одаренности в области художественной деятельности

Страница 9

В данном исследовании предлагаются рекомендации для педагогов по развитию художественной одаренности ребенка в изобразительной деятельности.

Занятия изобразительной деятельностью в детском саду является эффективных средством познания действительности, и одновременно помогают развитию и формированию зрительного восприятия, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знание психологии ребёнка помогает педагогу лучше понять его склонности, желания, выявить способности.

Большое внимание в построении всей системы обучения одаренных детей изобразительному искусству должно уделяться воспитание умственной активности ребёнка. Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей.

Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе одаренных детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения.

Методики должны включать применение разнообразных приёмов в зависимости от правильных задач, возраста и общего развития детей. Посредствам искусства дети не просто знакомятся с явлениями жизни, они получают представления о прекрасном, гармоничном, целесообразном, выразительном, т. е. Учатся эстетически познавать жизнь. Но успех сохранения и развития одаренности ребенка заключается не только в правильном подборе занятий, но и в правильном отношении взрослых к его способностям.

Были решены задачи, поставленные в начале исследования:

1. Проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме одаренности.

2. Подобраны методики выявления интеллектуальной одаренности.

3. Выявлены особенности развития интеллектуальной одаренности.

4. Проведено сравнение интеллектуальной одаренности и художественной.

5. Разработана система занятий для одаренных дошкольников по изобразительной деятельности.

6. Разработаны методические рекомендации для педагогов одаренных детей.

Гипотеза подтвердилась, задачи выполнены.

Наше исследование не исчерпывает всех проблем развития одаренности ребенка. В настоящее время эта проблема нуждается в дальнейшей разработке.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Познавательно о обучении:

Особенности и сложности современных методик быстрого чтения
О.А.Андреев в книге «Учитесь быстро читать» предлагает использовать алгоритмы чтения. Дифференциальный алгоритм чтения сводится к 3 пунктам: 1) ключевые слова; 2) смысловые ряды; 3) доминанта - значение. «Ключевые слова несут основную смысловую нагрузку. Они обозначают признак предмета, состояние и ...

Организация работы педагога-воспитателя
важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, эмоционального благополучия ребенка, его развития ...

Научно-методические основы использования средств ИКТ в образовании
Глубокие социальные перемены, происходящие в современном обществе, требуют новых подходов к развитию образования, изменения методологии и парадигмы педагогической науки. Материалистическая теория познания перестали служить методологической основой педагогической науки и других наук в целом. Методол ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru