Методические рекомендации по развитию одаренности в области художественной деятельности

Новая педагогика » Особенности развития интеллектуальной одаренности детей старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации по развитию одаренности в области художественной деятельности

Страница 6

Тем не менее, стандартизированные методы измерения интеллекта наиболее часто используются для выявления одаренных детей. Применяются как индивидуальные, так и групповые тесты. Среди наиболее известных в международной практике индивидуальных интеллектуальных, тестов можно отметить следующие.

Шкала интеллекта Станфорд - Бине, разработанная Л.Терменом и М.Меррил, предназначена для тестирования детей начиная с двухлетнего возраста.

Интеллектуальный тест Слоссона, предназначенный для измерения интеллекта детей и взрослых, дает одну обобщенную оценку интеллектуального развития на основе данных о словарном запасе, вербальных и математических суждениях и памяти.

Кауфмановская оценочная батарея тестов предназначена для тестирования детей в возрасте от двух с половиной до двенадцати с половиной лет. Она дает две глобальные оценки - умственных процессов и достижений.

Многие отечественные исследователи, призывая к созданию новых методов диагностики интеллекта отмечают важную роль дальнейшего изучения его природы и структуры интеллектуальной деятельности. Теоретико-экспериментальные исследования мышления интеллектуальных процессов, проведённые А. В. Брушлинским, О. К. Тихомировым, М. А. Холодной и другими отечественными психологами, представляют несомненный интерес для разработки новых методов диагностики.

Для развития интеллектуальной и творческой одаренности была предложена система занятий по изобразительной деятельности для одаренных детей. Такие занятия необходимо проводить с малой группой детей, для того чтобы осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Эти занятия помогают детям раскрыть свою индивидуальность, творческие способности, развивают эстетический вкус, воображение, память. Помогают отобразить в рисунке красками, цветом свое эмоциональное состояние души. Немаловажную роль в развитии одаренного ребенка играют взрослые: воспитатель и родители.

Основными условиями сохранения одаренности являются: внимательное отношение к особенностям психики ребенка, тактичный подход к его индивидуальности, к его мироощущению со стороны воспитателя, умение ребенка воплощать творческий замысел в художественной деятельности.

Таким образом, деятельность воспитателя должна быть направлена на раскрытие таланта ребенка в максимальной мере.

Не каждый воспитатель умеет найти правильный подход к таким детям. В связи с этим разработаны рекомендации, которые помогают адекватно оценить и в дальнейшем развивать стремление ребенка проявить себя. Одаренный ребенок в праве рассчитывать, что его способности найдут понимание и поддержку педагога в поиске наилучшего использования таких способностей, как для него самого, так и для окружающих.

Очень важно, чтобы взрослые хорошо представляли себе, как способствовать творческой продуктивности детей, оберегать их от стрессового состояния. В силу этого необходимо воздерживаться от оценок в ходе творческих начинаний детей, недопустим критический настрой по отношению к их деятельности.

В данном исследовании предлагаются рекомендации для педагогов по развитию умственной одаренности ребенка в изобразительной деятельности.

Занятия изобразительной деятельностью в детском саду является эффективных средством познания действительности, и одновременно помогают развитию и формированию зрительного восприятия, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знание психологии ребёнка помогает педагогу лучше понять его склонности, желания, выявить способности.

Большое внимание в построении всей системы обучения одаренных детей изобразительному искусству должно уделяться воспитание умственной активности ребёнка. Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Возможности инструментальных средств Microsoft Office и программы Macromedia Flash для создания ЦОР
Общее название программных средств, предназначенных для создания, редактирования и форматирования простых и текстовых документов, - текстовые процессоры. В настоящее время в России наибольшее распространение имеет текстовый процессор Microsoft Word. Microsoft Word (часто — MS Word, WinWord или прос ...

Роль и место раздела «Интерьер жилого дома» в обучении технологии
Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школь­никами при изучении подраздела «Интерьер жилого дома», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий. На занятиях по конструирова­нию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструме ...

Понятие стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы
Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональ ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru