Методические рекомендации по развитию одаренности в области художественной деятельности

Новая педагогика » Особенности развития интеллектуальной одаренности детей старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации по развитию одаренности в области художественной деятельности

Страница 4

Это показывает, какую осторожность должны мы проявлять, отрицательно оценивая творческие возможности детей. Никто не знает, что они смогут сделать в искусстве, если только захотят! К сожалению, бережное отношение к маленькому художнику не всегда свойственно взрослым.

Дошкольница Нина занималась в изостудии и писала красивые пейзажи акварелью и гуашью. А потом пришла в школу, и первая учительница сказала ей: "Брось ты эту студию, у тебя же нет способностей. Только тратишь время, переводишь бумагу и портишь глаза". Учительница художницей не была и таких пейзажей, как Нина, никогда бы не написала. А послушная первоклассница пришла домой и объявила: "Я больше в студию не пойду". После трех лет перерыва Нина опять стала рисовать.

Трехлетний перерыв – дело не шуточное, это каждый художник знает. Кажется, в этом случае психологическая травма оказалась неизлечимой. А в сотнях и сотнях других? Возможно, учительница Нины проявила непрофессионализм, не так уж часто встречающийся в педагогической среде. Зато среди родителей подобное отношение к маленькому художнику – обычное дело. "Он у нас, конечно, не Репин (не Рихтер, не Пушкин, не кто-нибудь еще)…" Сколько раз тем, кто занимается детским творчеством, приходилось выслушивать подобные истины! "Она у меня до того бездарная, прямую линию провести не может. Вот у соседей…" Почему-то это безответственная и некомпетентная критика звучит обычно в присутствии ребенка, как будто он представляет собой неодушевленный предмет. Но встанем на его место: если он такой бездарный, если из него никогда не получится Репин (кто это – ребенок не знает, но от этого не легче), то зачем лепить, рисовать, сочинять? Никто же не заставляет. Ребенку не нужен, даже вреден тщеславный ажиотаж вокруг его непритязательного творчества, но доброжелательное внимание может и должно быть ему обеспечено в каждой семье. И педагог должен использовать любую возможность, чтобы повлиять в этом отношении на родителей и близких своих воспитанников. Тогда семья, часто выступающая невольным противником педагога, сможет стать его сотрудником в развитии маленького художника.

Для одаренного малыша вполне нормально быть любознательным, энергичным, чувствительным, сообразительным, все помнить, хорошо говорить и быть весьма самостоятельным. Для его обычного сверстника это не столь характерно, но для одаренного абсолютно нормально. Разве быть одаренным - это значит ненормальным и чужим. Это неправильно, неужели нельзя вместе с ребенком радоваться всем сторонам его развивающейся личности, его уникальным талантам, основа которых заложена самими родителями. Лишь на словах мы ценим личность и не ограниченные возможности. Давайте лучше проявлять действительную заботу о гармоническом развитии личности, развивать и адекватно реагировать на таланты, вместо того чтобы приглушать и нивелировать их неуместным выпячиванием ординарного. Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В поиске занятий, призванных дополнить дошкольное и школьное образование родителям следует, прежде всего, обратить внимание на интересы и увлечения самого ребенка.

Побуждайте ребенка заниматься и участвуйте сами, если возможно в чем-то, что способно расширить опыт во всех сенсорных и кинестетических измерениях. Это не только весело и интересно, но и закладывает более надежный фундамент для будущих учебных и научных занятий. В чтении, в общении с природой, в кружках по интересам одаренные дети должны иметь возможность для исследования, эксперимента и одновременно для развития рабочих навыков. Взрослым следует быть гибкими, если они хотят помочь ребенку развить трезвую оценку своих сил и практичность. Множество вещей, которые их интересуют, мешают им сделать правильный выбор в пользу тех дел и занятий, на которые у них в данный момент хватит времени и сил. Верно, что их энергия и степень интереса гораздо выше, чем у многих других детей, не стоит расходовать их попусту, замахиваться на то, что пока совершенно не под силу, и тем самым обрекать себя на разочарование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...

Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе
В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологи ...

Роль социального педагога в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
У дошкольников с ЗПР, воспитывающихся в дошкольном учреждении, как мы выявили выше, отмечается отставание в развитии социальных навыков по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это проявляется в несформированности социально – бытовых навыков, несформированности возрастных форм общения ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru