Методические рекомендации по развитию одаренности в области художественной деятельности

Новая педагогика » Особенности развития интеллектуальной одаренности детей старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации по развитию одаренности в области художественной деятельности

Страница 5

Родителям необходимо не только беседовать с малышами, но и стараться вести себя так, чтобы укреплять в ребенке понимание системы ценностей, понимание того, чего от них ждут, и развивать здоровую основу самовосприятия.

Одаренный ребенок в праве рассчитывать, что его способности найдут понимание и поддержку родителей в поиске наилучшего использования таких способностей и для него самого и для окружающих. Отношения между ребенком и родителями – это самое важное в воспитании добрых чувств и к нему самому, и ко всему миру.

С ребенком обязательно нужно быть честным. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. Уважайте в ребенке индивидуальность, не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Для работы воспитателя с родителями и одаренными детьми сам воспитатель должен быть высоко квалифицированный в этой области.

Личность воспитателя является ведущим фактором любого обучения.

По замечанию одного исследователя, поскольку любой хороший воспитатель должен быть образцом педагогических добродетелей, то воспитатель, работающий с высокоинтеллектуальными детьми, в глазах самих детей и родителей превращается в образец образцов.

Межличностное общение, способствующее оптимальному развитию детей с выдающимся интеллектом, должно носить характер помощи, поддержки. Цель воспитателя: помочь проявлению и развитию способностей ребенка, оказать ему поддержку и помощь. Поведение воспитателя в группе, в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам: он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в группе; предоставляет детям обратную связь; использует различные стратегии обучения, уважает личность, способствует формированию положительной самооценки ребенка; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение к индивидуальности ребенка.

Признанный авторитет в вопросах образования Бенджамин Блум выделил три типа педагогов, работа с которыми одинаково важна для развития одаренных детей. Это:

педагог, вводящий ребенка в сферу учебных занятий и создающий атмосферу эмоциональной вовлеченности, возбуждающий интерес к занятиям;

педагог, закладывающий основу мастерства, отрабатывающий с ребенком технику исполнения;

педагог, выводящий на высокий профессиональный уровень.

Сочетание в одном человеке особенностей, обеспечивающих развитие в одаренном ребенке всех этих сторон чрезвычайно редко. Действующие сейчас учебные программы и учебники по возрастной и педагогической психологии содержат сведенья об особенностях одаренных детей, о методах их выявления о стратегиях и моделях их обучения.

Педагогам можно помочь развить указанные личностные и профессионально-личностные качества, по меньшей мере тремя путями: с помощью тренингов — в достижении понимания самих себя и других; предоставлением знаний о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одаренности; тренировкой умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.

Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе одаренных детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения.

Как показали исследования, именно дети с высоким интеллектом, больше всего нуждаются в "своем" учителе.

В данной главе были предложены методики выявления интеллектуальной одаренности, такие как, усовершенствованная методика Бине для изучения умственно одаренных детей. Его лонгитюдное исследование стало классическим. Позднее были созданы многочисленные варианты тестов, направленных на измерение IQ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа развития мышления
Согласно И.А. Лыковой, художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отноше ...

Методы преподавания живописи в начальных классах
В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования живописи в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами живописи. В работах А.Н. Бурова, П.Н. Якобсона, Б.П. Юсова, Р.М. Чумичевой, Т.И. Хризман и др. доказ ...

Двигательный режим как фактор укрепления здоровья
Под активным двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем растущего организма, способствует укреплению здоровь ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru