Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором

Новая педагогика » Методика обучения старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия » Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором

Страница 2

В контрольных группах учащимся было предложено такое же задание, но на этапе подготовки к активному усвоению материала не происходило целенаправленное формирование установки и меньше использовалось поощрение. В результате учащиеся справились с заданием успешно, но им потребовалось на это больше времени, так как на этапе объяснения материала внимание учащихся было рассеянным. В конце урока, учащимся было сложно отвечать на некоторые вопросы. Отдельные люди высказали мнение, что изучение этой темы бесполезная трата времени.

Урок №2

Второй урок проводился с использованием технологии проблемного обучения. Была создана проблемная ситуация, которую учащиеся должны были самостоятельно решить, используя имеющиеся знания в новой для них ситуации.

Урок был направлен на формирование познавательной самостоятельности учащихся, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления, познавательных способностей путем создания проблемной ситуации. Умственное затруднение, вызванное объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов практической деятельности для решения возникшей познавательной задачи, обеспечило оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых знаний.

Урок по теме «Форматирование абзацев. Создание списков».

Замечания по проведенному уроку. На этапе подготовки к активному усвоению знаний, была проведена работа по укреплению убеждения в необходимости изучения данной темы. Ключевым моментом урока была организация практической работы с использованием технологии проблемного обучения. Как мы говорили в предыдущем параграфе, применение этой технологии требует использования метода заражения. В итоге психологическое воздействие себя оправдало. Ученики быстро подхватили ситуацию и с удовольствием выполнили задание. Обещание поощрения вызвало дополнительный интерес к работе. Учащиеся с удовольствием приходили на уроки, оставались после их окончания, проявляли повышенный интерес к теме.

В контрольных группах задание было представлено как задача, требующая решения. В результате интерес к задаче был низкий. Кроме того, в этих группах не велась работа по формированию убеждения в необходимости изучения темы. Замечено, что учащиеся приходили на урок в плохом настроении.

Урок №3

По смысловой нагрузке, урок стал продолжением предыдущего, учащиеся продолжили работу с документом, над которым они работали.

Урок по теме «Таблицы. Гиперссылки и оглавление».

Анализ урока. Учащиеся пришли на урок с настроем на дальнейшую работу. На этапе подготовки к активному усвоению знаний было подкреплено убеждения учащихся в необходимости обучения работе с текстовым процессором. При организации практической работы использовался метод подражания, то есть, глядя на то, как одноклассник легко справляется с заданием, остальные учащиеся были нацелены на успешность выполнения задания. Вторая часть урока являлась логическим завершением работы, которая была начата на предыдущем уроке, и одновременно всей темы. В результате обучения учащиеся приобрели необходимые навыки работе с текстовым процессором.

Домашнее задание, являлось показательной работой. Все учащиеся успешно справились с рабой. При проверке было установлено, что учащиеся с интересом выполняли задание, старались максимально эффективно использовать полученные навыки и приобретать новые.

В контрольных группах по-прежнему наблюдалось негативное отношение к теме, которое стало переходить в отсутствие интереса к предмету в целом. Домашнее задание было выполнено не качественно, а в некоторых случаях не выполнено вовсе.

Итоговый контроль.

Итоговый контроль проводился в форме тестовой работы, состоящей из десяти вопросов.

Итоговый контроль. Тестовая работа.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста
Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются конкретные жизненные планы, соответствующие им мотивы. Более реальн ...

Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки
При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок, английский моралист 1. Педагогический такт 2. Тренинг по анализу педагогических ситуаций Упражнения по развитию умений управлять общением Психология педагогического взаимодействия Пр ...

Методика обучения школьников технологии по работе с бумагой и картоном
Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление игрушек, поделок из бумаги и картона – труд кро ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru