В контрольных группах учащимся было предложено такое же задание, но на этапе подготовки к активному усвоению материала не происходило целенаправленное формирование установки и меньше использовалось поощрение. В результате учащиеся справились с заданием успешно, но им потребовалось на это больше времени, так как на этапе объяснения материала внимание учащихся было рассеянным. В конце урока, учащимся было сложно отвечать на некоторые вопросы. Отдельные люди высказали мнение, что изучение этой темы бесполезная трата времени.
Урок №2
Второй урок проводился с использованием технологии проблемного обучения. Была создана проблемная ситуация, которую учащиеся должны были самостоятельно решить, используя имеющиеся знания в новой для них ситуации.
Урок был направлен на формирование познавательной самостоятельности учащихся, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления, познавательных способностей путем создания проблемной ситуации. Умственное затруднение, вызванное объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов практической деятельности для решения возникшей познавательной задачи, обеспечило оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых знаний.
Урок по теме «Форматирование абзацев. Создание списков».
Замечания по проведенному уроку. На этапе подготовки к активному усвоению знаний, была проведена работа по укреплению убеждения в необходимости изучения данной темы. Ключевым моментом урока была организация практической работы с использованием технологии проблемного обучения. Как мы говорили в предыдущем параграфе, применение этой технологии требует использования метода заражения. В итоге психологическое воздействие себя оправдало. Ученики быстро подхватили ситуацию и с удовольствием выполнили задание. Обещание поощрения вызвало дополнительный интерес к работе. Учащиеся с удовольствием приходили на уроки, оставались после их окончания, проявляли повышенный интерес к теме.
В контрольных группах задание было представлено как задача, требующая решения. В результате интерес к задаче был низкий. Кроме того, в этих группах не велась работа по формированию убеждения в необходимости изучения темы. Замечено, что учащиеся приходили на урок в плохом настроении.
Урок №3
По смысловой нагрузке, урок стал продолжением предыдущего, учащиеся продолжили работу с документом, над которым они работали.
Урок по теме «Таблицы. Гиперссылки и оглавление».
Анализ урока. Учащиеся пришли на урок с настроем на дальнейшую работу. На этапе подготовки к активному усвоению знаний было подкреплено убеждения учащихся в необходимости обучения работе с текстовым процессором. При организации практической работы использовался метод подражания, то есть, глядя на то, как одноклассник легко справляется с заданием, остальные учащиеся были нацелены на успешность выполнения задания. Вторая часть урока являлась логическим завершением работы, которая была начата на предыдущем уроке, и одновременно всей темы. В результате обучения учащиеся приобрели необходимые навыки работе с текстовым процессором.
Домашнее задание, являлось показательной работой. Все учащиеся успешно справились с рабой. При проверке было установлено, что учащиеся с интересом выполняли задание, старались максимально эффективно использовать полученные навыки и приобретать новые.
В контрольных группах по-прежнему наблюдалось негативное отношение к теме, которое стало переходить в отсутствие интереса к предмету в целом. Домашнее задание было выполнено не качественно, а в некоторых случаях не выполнено вовсе.
Итоговый контроль.
Итоговый контроль проводился в форме тестовой работы, состоящей из десяти вопросов.
Итоговый контроль. Тестовая работа.
Познавательно о обучении:
Контроль как процесс
определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся
С точки зрения внешней структуры организации процесса обучения, контроль - это часть процесса обучения. С точки зрения внутренней сущности контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату програ ...
Общие рекомендации к
организации дифференцированного зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. 1.Зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выделены два у ...
Физические характеристики одаренности
Существуют два соперничающих стереотипа физических характеристик одаренных детей. Первый — это тощий, маленький, бледный «книжный червь» в очках. Другой же — говорит нам, что одаренные дети выше ростом, крепче, здоровее и красивее, чем их ординарные сверстники. Но если мы расширим диапазон определе ...