Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором

Новая педагогика » Методика обучения старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия » Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором

Страница 4

В этой главе мы, опираясь на проанализированные в первой главе литературные источники, разработали методические рекомендации по вопросам использования методов психологического воздействия при обучении старшеклассников.

На первом этапе нами были рассмотрены возможности использования методов психологического воздействия на различных этапах урока информатики. Проделанная работа помогла перейти к следующему этапу.

На втором этапе мы разработали методические рекомендации по обучению старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия. В ходе работы были выявлены особенности обучения работе с текстовым процессором в условиях, когда учащиеся имеют опыт работы с программой и их знания и умения требуют корректировки и систематизации. Были описаны возможности применения педагогических технологий с учетом методов психологического воздействия.

На третьем этапе исследования мы провели опытно-экспериментальную работу с целью апробации разработанной методика. В последнем параграфе главы изложены основные этапы проведения опытно-экспериментальной работы и проанализированы ее результаты.

Результаты проведенной опытно-экспериментальной работы доказывают гипотезу, вдвинутую в начале исследования.

Подведем итоги проделанной работы.

Целью работы было исследование возможностей применения психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором.

Исследование было предпринято в связи с особой актуальностью данного вопроса в настоящее время, ведь умение работать с текстовым процессором является очень важным условием эффективной работы современного человека. Одновременно привлечение методов психологического воздействия является дополнительным ресурсом, способствующим повышению интереса к теме, и ко всему обучению в целом.

В работе были выявлены особенности уроков информатики и психологические особенности заданной возрастной группы. Исследованы возможности применения методов психологического воздействия на различных этапах урока. С учетом исследованного материала были разработаны методические рекомендации по обучению старшеклассников работе с текстовым процессором. Используя разработанные рекомендации, мы провели серия экспериментальных уроков, чтобы доказать выдвинутую гипотезу. Действительно, эксперимент подтвердил, что учет психологического воздействия, улучшает эффективность обучения.

В качестве основного вывода по проделанной работе, можно сказать, что правильное и своевременное применение методов психологического воздействия позволяет повысить качество и эффективность обучения, а также интерес учащихся к учебному предмету.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Исследование уровня развития творческих способностей учащихся в условиях современного образования
Для исследования развития творческих способностей нами был проведён формирующий эксперимент. База эксперимента: ГОСШ №1 г. Пинска, 3 "А" класс. Эксперимент проводился в несколько этапов. На первом этапе мы: А) определили цели и задачи исследования творческих способностей подросткового воз ...

Подготовка плана электронных учебных материалов
Учебная структура урока – основа для построения плана урока, на основе которого затем готовится рабочий (полноэкранный) сценарий урока. Взятые вместе планы уроков образуют план материалов в целом. Детализированный план урока, как правило, включает в себя следующую информацию: - Диаграмму (блок – сх ...

Способы предъявления софизмов
Способы предъявления софизмов могут быть различными. Рассмотрим некоторые из них. 1. Текст софизма записывается на доску до начала урока и учитель обращает внимание учеников, что они могут во время перемены подумать над заданием. В начале урока учитель даёт ещё 3-5 минут на обдумывание, после чего ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru