Далее выполняются упражнения на закрепление.
Для того, чтобы активизировать словарь учащихся, пополнить его прилагательными, на уроках следует, как можно чаще практиковать работу над синонимами, антонимами, над прилагательными, употребляемыми в прямом и переносном смысле. Можно предложить учащимся следующие упражнения.
Упражнение №1.
Подберите подходящие по смыслу прилагательные к существительным метель, зима.
Суровая, снежная, сильна, злая, ранняя, безжалостная, лёгкая, вьюжная, волшебная, поздняя, утренняя.
Напишите.
Метель ( ?) _
Зима ( ?) _
Выделите окончания прилагательных женского рода.
Упражнение №2.
Выписать парами прилагательные близкие по значению.
Неуклюжая, старательная, аккуратная, верная, долгая, жестокая, душистая, застенчивая, красная, пасмурная, настойчивая, стеснительная, неловкая, упорная, усердная, ненастная, алая, опрятная, преданная, ароматная, продолжительная, свирепая, стройная, статная.
Упражнение №3.
Вставить в предложения прилагательные, противоположные по значению выделенным.
1. Дорога широкая, а тропинка … .
2. У дома растёт молодая берёзка и … липа.
3. У папы работа тяжёлая, а у мамы … .
Упражнение №4.
Допишите сравнения, используя подходящие по смыслу прилагательные женского рода, указывающие на цвет предмета.
Скатерть как снег.
Кошка как лисичка.
Дыня _ как луна.
Придумайте и запишите предложение с одним из выражений.
3. Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных среднего рода.
Особенно часто умственно отсталые школьники допускают ошибки при согласовании существительного среднего рода с прилагательным. Поэтому учащиеся только тогда могут научиться правильно писать родовые окончания прилагательных, когда они будут знать определённые разделы грамматики. Учащиеся должны уметь быстро и правильно относить слова к той или иной части речи, знать его грамматические признаки. Если ученик умеет правильно определять род имени существительного, то и возможности правильного правописания окончаний имён прилагательных повышаются.
Основные ошибки в правописании окончаний прилагательных объясняются неумением учащихся разобраться в синтаксических связях, в неумении установить связь согласования прилагательного с существительным.
Для этого, на уроках уделяется особое внимание выработке у учащихся соответствующих навыков.
При формировании и закреплении у учащихся 6 класса навыка правописания прилагательных среднего рода проводится следующая работа.
Учащимся предлагается текст, в котором они находят прилагательное к существительному слово, ставят вопрос от существительного к именам прилагательным, выделяют окончания, заполняют схему и самостоятельно делают вывод.
Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? Имеют окончания –ое, -ее.
Есть зимнее слово – снежинка.
Есть лёгкое слово – пушинка.
Есть сонное слово – подушка.
Есть верное слово – подружка.
Прилагательное
![]() |
Существительное
( _?)
![]() |
Прилагательное ср. р. ( ?)
|
Схема и вывод записываются в тетрадь.
Учащиеся уже знакомы с этим видом работы, поэтому выполнение
данного задания не вызывает у них затруднений. Особый интерес вызывает тот факт, что вывод они делают самостоятельно.
Далее даётся ряд упражнений на закрепление. Например:
Упражнение №1.
Допишите окончания прилагательных среднего рода.
УТРО
Познавательно о обучении:
Применение имитационных игр и их влияние на социально-психологические
особенности личности студентов
В последнее время имитационные игры находят все более широкое применение в самых разных областях: в основном в экономике и политике, а также в социологии, экологии, администрировании, образовании, городском планировании, истории. Имитационные игры используются для подготовки специалистов в соответс ...
Методика проведения
занятий по технологии машинной вышивки в XI классе
Образовательные программы включают в себя элементы планирования. Для учета новых требований к подготовке специалиста планирование образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях должно быть перспективным. Это позволит отразить в программах учебных дисциплин и ввести в конкретные тем ...
Социальное развитие детей дошкольного возраста
Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который, по высказываниям Л.С.Выготского, рассматривается как “врастание в человеческую культуру” . Социальное развитие (социализация) – «процесс усвоения и дальнейшего развития инди ...