Далее выполняются упражнения на закрепление.
Для того, чтобы активизировать словарь учащихся, пополнить его прилагательными, на уроках следует, как можно чаще практиковать работу над синонимами, антонимами, над прилагательными, употребляемыми в прямом и переносном смысле. Можно предложить учащимся следующие упражнения.
Упражнение №1.
Подберите подходящие по смыслу прилагательные к существительным метель, зима.
Суровая, снежная, сильна, злая, ранняя, безжалостная, лёгкая, вьюжная, волшебная, поздняя, утренняя.
Напишите.
Метель ( ?) _
Зима ( ?) _
Выделите окончания прилагательных женского рода.
Упражнение №2.
Выписать парами прилагательные близкие по значению.
Неуклюжая, старательная, аккуратная, верная, долгая, жестокая, душистая, застенчивая, красная, пасмурная, настойчивая, стеснительная, неловкая, упорная, усердная, ненастная, алая, опрятная, преданная, ароматная, продолжительная, свирепая, стройная, статная.
Упражнение №3.
Вставить в предложения прилагательные, противоположные по значению выделенным.
1. Дорога широкая, а тропинка … .
2. У дома растёт молодая берёзка и … липа.
3. У папы работа тяжёлая, а у мамы … .
Упражнение №4.
Допишите сравнения, используя подходящие по смыслу прилагательные женского рода, указывающие на цвет предмета.
Скатерть как снег.
Кошка как лисичка.
Дыня _ как луна.
Придумайте и запишите предложение с одним из выражений.
3. Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных среднего рода.
Особенно часто умственно отсталые школьники допускают ошибки при согласовании существительного среднего рода с прилагательным. Поэтому учащиеся только тогда могут научиться правильно писать родовые окончания прилагательных, когда они будут знать определённые разделы грамматики. Учащиеся должны уметь быстро и правильно относить слова к той или иной части речи, знать его грамматические признаки. Если ученик умеет правильно определять род имени существительного, то и возможности правильного правописания окончаний имён прилагательных повышаются.
Основные ошибки в правописании окончаний прилагательных объясняются неумением учащихся разобраться в синтаксических связях, в неумении установить связь согласования прилагательного с существительным.
Для этого, на уроках уделяется особое внимание выработке у учащихся соответствующих навыков.
При формировании и закреплении у учащихся 6 класса навыка правописания прилагательных среднего рода проводится следующая работа.
Учащимся предлагается текст, в котором они находят прилагательное к существительному слово, ставят вопрос от существительного к именам прилагательным, выделяют окончания, заполняют схему и самостоятельно делают вывод.
Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? Имеют окончания –ое, -ее.
Есть зимнее слово – снежинка.
Есть лёгкое слово – пушинка.
Есть сонное слово – подушка.
Есть верное слово – подружка.
Прилагательное
Существительное
( _?)
Прилагательное ср. р. ( ?) |
Схема и вывод записываются в тетрадь.
Учащиеся уже знакомы с этим видом работы, поэтому выполнение
данного задания не вызывает у них затруднений. Особый интерес вызывает тот факт, что вывод они делают самостоятельно.
Далее даётся ряд упражнений на закрепление. Например:
Упражнение №1.
Допишите окончания прилагательных среднего рода.
УТРО
Познавательно о обучении:
Конспект урока по теме: "Правовое государство"
Цель: подвести учащихся к пониманию правовое государство, выявить его признаки; доказать что РФ правовое государство Задачи: отношение к человеку; отношение к закону; отношение к власти; отношение государству. Ход урока. Организационный момент. На данном уроке учащиеся получают возможность: – задум ...
За роялем без слез, или я – детский педагог
Татьяна Гальперина – автор уникальной методики музыкального развития детей двух – трёх летнего возраста. До 1990 года – ведущий методист города Санкт–Петербурга. Известна в России и за рубежом. Большую известность получила её книга «За роялем без слёз, или я – детский педагог». Также она выпустила ...
Собственная разработка программы по воспитанию
нравственно-эстетического отношения к природе
Проходя преддипломную педагогическую практику в Заречненской средней общеобразовательной школе Прохладненского района я попытался собрать, проанализировать и переработать тот немногий методический материал, который касался бы вопросов нравственно-эстетического воспитания учащихся. В процессе общени ...