Экспериментальная система работы по изучению темы: «Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных»

Новая педагогика » Система работы по усвоению родовых окончаний имён прилагательных учащимися 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида » Экспериментальная система работы по изучению темы: «Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных»

Страница 4

Существительное

_ ( ?)

Определи род прилагательных по существительному: … р.

Выдели окончания прилагательных.

Сделай вывод.

Прилагательное м. р. ( _?)

Учащиеся заполняют схему, определяют род имён прилагательных, выделяют окончания и самостоятельно делают вывод, что имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания -ой, -ий, -ый. Схема записывается в тетрадь.

Последовательно на конкретных примерах формируется понимание того, что у прилагательных мужского рода окончание -ой бывает только под ударением. Например:

Прочитайте. Найдите прилагательное с ударным окончанием. Выпишите прилагательные вместе с существительными в два столбика. В первый – прилагательные с ударным окончанием, во второй – с безударным окончанием.

Холодный декабрь, злой ветер, снежный ковёр, молодой дубок, глубокий сон, говорливый ручей, большой сугроб, ночной сторож, трескучий мороз, ледяной мост, зимний путь, свежий воздух, рыхлый снег, серебристый иней, скупой луч, лесной житель, сосновый лес, голодный волк, юркий зверёк.

Сделайте вывод: у прилагательных мужского рода окончание –ой бывает только под ударением.

На материале данного упражнения учащиеся пишут небольшой рассказ на тему: «Как изменилась природа зимой».

2. Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода.

При формировании и закреплении навыка правописания окончаний имён прилагательных женского рода выполняется работа аналогичная той, которая проводилась на предыдущих уроках. Учащиеся читают текст, находят и подчёркивают имена прилагательные и существительное, к которому они относятся. Затем учащиеся определяют род прилагательных по существительному, выделяют окончания прилагательных и самостоятельно делают вывод, что прилагательное женского рода отвечает на вопрос какая? и имеет окончания -ая, -яя. Затем учащиеся самостоятельно заполняют схему и записывают её в тетрадь. Например:

Ветку выбрала повыше

И созрела чудо – вишня.

Ранняя да спелая,

Сочная да смелая.

(Г. Багандов)

Прилагательные

Существительное

_ ( ?)

Прилагательное ж. р. ( ?)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Старые пороки нового образования
Прежде всего, надо отметить крутой поворот в теоретической ориентации нашего экономического образования. Он связан с курсом реформ, последствия которого сказались в полной мере. Здесь не место подробно на них останавливаться, но их общественные итоги свидетельствуют о глубоком несоответствии осущес ...

Задачи физического воспитания и периодизация занятий в специальных медицинских группах
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: — укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; — повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; — п ...

Особенности лексико-семантического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
Вопрос о соотношении между развитием звукопроизношения и словарного запаса освещен в работах Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, А.К. Марковой. О.Е. Грибова, описывая нарушения лексической системы у детей с общим недоразвитием речи, указывает на то, что одним из механизмов патогенеза является несформированнос ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru