Экспериментальная система работы по изучению темы: «Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных»

Новая педагогика » Система работы по усвоению родовых окончаний имён прилагательных учащимися 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида » Экспериментальная система работы по изучению темы: «Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных»

Страница 4

Существительное

_ ( ?)

Определи род прилагательных по существительному: … р.

Выдели окончания прилагательных.

Сделай вывод.

Прилагательное м. р. ( _?)

Учащиеся заполняют схему, определяют род имён прилагательных, выделяют окончания и самостоятельно делают вывод, что имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания -ой, -ий, -ый. Схема записывается в тетрадь.

Последовательно на конкретных примерах формируется понимание того, что у прилагательных мужского рода окончание -ой бывает только под ударением. Например:

Прочитайте. Найдите прилагательное с ударным окончанием. Выпишите прилагательные вместе с существительными в два столбика. В первый – прилагательные с ударным окончанием, во второй – с безударным окончанием.

Холодный декабрь, злой ветер, снежный ковёр, молодой дубок, глубокий сон, говорливый ручей, большой сугроб, ночной сторож, трескучий мороз, ледяной мост, зимний путь, свежий воздух, рыхлый снег, серебристый иней, скупой луч, лесной житель, сосновый лес, голодный волк, юркий зверёк.

Сделайте вывод: у прилагательных мужского рода окончание –ой бывает только под ударением.

На материале данного упражнения учащиеся пишут небольшой рассказ на тему: «Как изменилась природа зимой».

2. Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода.

При формировании и закреплении навыка правописания окончаний имён прилагательных женского рода выполняется работа аналогичная той, которая проводилась на предыдущих уроках. Учащиеся читают текст, находят и подчёркивают имена прилагательные и существительное, к которому они относятся. Затем учащиеся определяют род прилагательных по существительному, выделяют окончания прилагательных и самостоятельно делают вывод, что прилагательное женского рода отвечает на вопрос какая? и имеет окончания -ая, -яя. Затем учащиеся самостоятельно заполняют схему и записывают её в тетрадь. Например:

Ветку выбрала повыше

И созрела чудо – вишня.

Ранняя да спелая,

Сочная да смелая.

(Г. Багандов)

Прилагательные

Существительное

_ ( ?)

Прилагательное ж. р. ( ?)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Нарушения фонетической стороны речи
Среди учащихся специальной коррекционной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. Недостатки фонетического строя речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью отмечались дефектологами, работавшими с этой категорией детей в начале XX века (Г.Я. Троши ...

Реформирование женского образования при Александре II
Первый реальный шаг к серьезному реформированию женского образования был предпринят весной 1856 года. 5 марта этого года министр народного просвещения А.С. Норов подал Александру II доклад, в котором писал: «В системе народного образования по сие время преимущественное внимание правительства обраще ...

Проблемно-поисковый урок русского языка
Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность. Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности. Тема: Глагол и его употреблен ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru