Использование игровых технологий как средство развития познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Использование игровых технологий как средство развития познавательной активности учащихся

Страница 3

Функции игры:

1.

Обучающая - развитие общих географических умений и навыков (память, внимание, восприятие);

2.

Развлекательная - создание благоприятной атмосферы на занятиях, превратить урок в увлекательное приключение;

3.

Коммуникативная - объединяет учеников и учителя, устанавливает эмоциональные контакты, формирование навыков общения;

4.

Релаксирующая - формирование навыков подготовки своего психо- физического состояния, для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения;

5.

Функция самовыражения - стремление ребёнка;

В процессе игровой деятельности происходит формирование всех четырёх компонентов содержания образования: ЗУН, опыта творческой деятельности и опыта эмоционального отношения к миру и к себе.

Значение игровой деятельности в формировании знаний и умений:

1) в процессе игры выявляются уровень знаний и умений применять их в новой, сложной ситуации;

2) активизации обучения, наличие элемента состязательности, эмоциональности деятельности приводят к повышению качества учебного процесса (в ходе игры усваивается 90 % учебного материала против 20-3-% на обычном уроке);

3) проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность школьников;

4) учащиеся ощущают практическую значимость знаний основ географической науки;

5) формальные знания превращаются в действенные;

Значение игровой деятельности в усвоении опыта творческой деятельности:

1) происходит приобщение к исследовательской деятельности;

2) раскрываются и развиваются творческие способности личности;

3) ученики получают возможности применять воображение, развивать ораторские способности;

Значение игровой деятельности в приобретении опыта эмоционально- ценностного отношения к миру, к деятельности, друг к другу:

1) игра отражает различные мотивы поведения;

2) происходит раскрепощение личности: преодолеваются неуверенность в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества личности, как самостоятельность, коммуникабельность, контактность;

3) эмоциональные переживания в ходе игры оказывают влияние на формирование мировоззрения;

4) расширяются кругозор и общая культура;

5) формируется нестандартное, критическое отношение к действительности.

Таблица 2 Недостатки и достоинства игровой деятельности на уроках географии

Достоинства

Недостатки

1. Повышение интереса

1. Сложность в организации и проблемы с дисциплиной

2. Активизация учащихся

2. Занимают много времени

3. Лучшее усвоение

3. Не для любого материала

4. Объединение коллектива

4. Требуют много подготовки

5. Развитие мышления

5. Сложности в оценке учащихся

6. Разрядка напряжения, смена деятельности

6. Не позволяет формировать систему знаний

7. Соревновательность, доступность

7. Работа одних и тех же учащихся

8. Развитие творческих способностей

9. Формирование ответственности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Интернатное учреждение - форма устройства детей группы риска
Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.» стал юридическим актом создания в стране социальных приютов, гостиниц для детей и подростков, медико-педагогических школ. Приказом министра со ...

Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом
Что должны знать студенты: формы и структуру групповых дел и групповой деятельности; приемы прогнозирования взаимодействия с воспитуемым; цели, задачи учебной работы и способы их реализации; взаимосвязь культуры педагогического труда и педмастерства на уроке. Что должны уметь студенты: управлять св ...

Сущность основных закономерностей в природе
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Какие же понятия значимы при построении методики экологического воспитания детей дошкольного ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru