10 – 11 класс
Софизм: Косинус любого острого угла больше единицы.
Прологарифмируем по произвольному основанию а > 1 очевидное тождество cos = cos
= cos , где
, где  -произвольный острый угол; в результате получим столь же очевидное тождество log
-произвольный острый угол; в результате получим столь же очевидное тождество log cos
cos = log
 = log cos
cos . (1).
. (1). 
Очевидно, что увеличив левую часть этого тождества вдвое, получим неравенство 2 log cos
cos > log
> log cos
cos (2)
 (2) 
или, что тоже самое, log cos
cos
 > log
> log cos
cos (3)
 (3) 
Поскольку при основании логарифма, большем единицы, большему числу и соответствует и большее значение логарифма и наоборот, из неравенства (3) получаем, что cos
 > cos
> cos . Разделив обе части последнего неравенства на положительное число cos
. Разделив обе части последнего неравенства на положительное число cos , что не меняет смысла неравенства, получим cos
, что не меняет смысла неравенства, получим cos >1.
>1. 
Раскрытие софизма: Для острого 0 <  <
 <  ,0 < cos
,0 < cos < 1 справедливо неравенство log
 < 1 справедливо неравенство log cos
cos < 0. Т.к – с > - d при 0 < c < d, то понятно, что из равенства (1) будет следовать не неравенство (2), а неравенство
< 0. Т.к – с > - d при 0 < c < d, то понятно, что из равенства (1) будет следовать не неравенство (2), а неравенство 
log cos
cos > 2log
> 2log cos
cos . Отсюда получаем cos
. Отсюда получаем cos > cos
 > cos
 , или 1 > cos
, или 1 > cos , т.е. верное неравенство.
, т.е. верное неравенство. 
Софизм: График функции синус совпадает с осью Ох.
Функция sin x равна нулю при х = 0, а так же во всех точках х = 2 , где
, где 
n – целое число. Площадь фигуры, ограниченной частью синусоиды и отрезком [0; 2 ] оси Ох, определяется с помощью интеграла
] оси Ох, определяется с помощью интеграла  .
. 
Познавательно о обучении:
Физические характеристики одаренности
	 Существуют два соперничающих стереотипа физических характеристик одаренных детей. Первый — это тощий, маленький, бледный «книжный червь» в очках. Другой же — говорит нам, что одаренные дети выше ростом, крепче, здоровее и красивее, чем их ординарные сверстники. Но если мы расширим диапазон определе ...
	
Мышление как познавательный процесс
	 Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, так считают Петровский А.В. и Ярошевский М.Г. Мышление возникает на основе ...
	
Евклидовы «Начала»
	 В течение двух тысяч лет геометрию узнавали из «Начал» Евклида, либо из учебников, написанных не основе этой книги. Лишь профессиональные математики обращались к трудам других великих греческих геометров: Архимеда, Апполония – и геометров более позднего времени. Классическую геометрию стали называт ...