Методика проведения урока по теме «Обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы

Новая педагогика » Методика формирования понятия "обмен веществ" в школьном курсе общей биологии » Методика проведения урока по теме «Обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы

Страница 5

формулировки приведенных упражнений и задач несут немалую фактологическую информацию об обмене веществ как основном биохимическом процессе, протекающем на разных уровнях организации живой материи;

Тема «Обмен веществ» в курсе общей биологии содержит оптимальное сочетание содержания программного материала и учебно-познавательных и исследовательских задач для активного саморазвития школьников.

1. Изучение литературы показало, что обмен веществ – это единый процесс, осуществляющийся на уровне целостного организма, и складывается из метаболических процессов, происходящих в каждой отдельной клетке. Сутью метаболизма является все многообразие превращений веществ в организме, которые происходят либо с затратой, либо с освобождением энергии. Поэтому общий процесс метаболизма имеет две стороны, неразрывно связанные между собой:

У детей и подростков в школьный период наблюдаются интенсивные процессы роста, сложная гормональная перестройка организма, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системы, головного мозга. Значительное умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания современных детей.

Достаточная обеспеченность ребенка всеми пищевыми ингредиентами, витаминами, макро и микроэлементами улучшает состояние иммунной системы, повышает сопротивляемость организма к отрицательным факторам окружающей среды. Питание влияет на развитие центральной нервной системы, интеллект, состояние работоспособности. Поэтому проблема школьного питания, полноценного, сбалансированного рациона приобретает такую актуальность.

2. Уровень реального основного обмена у юношей и девушек не соответствует физиологической норме и составляет в среднем 1500- 1800 ккал в сутки:

У девушек–1509 +/-147ккал

у юношей- 1766 +/-144 ккал

В нашем эксперименте фактический уровень энергозатрат у учащейся молодежи составляет соответственно 2934 +/-198 ккал в сутки у юношей, у девушек 1805 +/-171 ккал в сутки .

3. Восполняемость пищей энергозатрат организма у молодежи компенсируется в основном за счет углеводов, но не соответствуют фактическому уровню.

Фактические энергозатраты организма не компенсируются за счет пищевых продуктов как у юношей, так и у девушек.

4. Содержание белков в пищевом рационе жиров, углеводов: у девушек: 30(белки), жиры (15), углеводы (55). У юношей 25(белки), жиры(25), углеводы (50), что не соответствуют физиологической норме.

Не обнаружено связи между уровнем жизненной емкостью легких и интенсивностью основного обмена, однако « правило поверхности» соблюдается.

5. Данные полученные в процессе исследования уровня основного обмена у учащихся можно использовать при проведении уроков на тему: «обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы. Проанализирован урок, и предложен цикл уроков на тему «Обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы.

6. Тема «Обмен веществ» в курсе биологии содержит оптимальное сочетание программного материала и учебно–познавательных и исследовательских задач для активного саморазвития учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Применение программы Flash для создания ЦОР
В программе Macromedia Flash можно делать очень интересные ЦОР. Помимо тестов (см рис.8), ребусов, кроссвордов можно делать видеоуроки и демонстрировать звуки. Видеоуроки (см рис.7) дают наглядное представление о дидактических возможностях проведения уроков на основе новых информационных технологий ...

Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта
Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале. Л.Н. Толстой 1. Преимущества и недостатки способов разрешения конфликтов 2. Технология управления межличностными конфликтами 3. Тренинг по анализу конфликтной ситуации и разрешению конфликта 4. Пути ликвидации последствий конфли ...

Наука в период Киевской Руси
Именно во времена Киевской Украины-Руси начинает изучаться интегрированная филологическая дисциплина - словесность, которая сочетала в себе диалектику, поэтику и риторику. По мнению академика А. Р. Мазуркевича и современного исследователя В. В. Олифиренко. Это было начало методики украинской литера ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru