Методика проведения урока по теме «Обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы

Новая педагогика » Методика формирования понятия "обмен веществ" в школьном курсе общей биологии » Методика проведения урока по теме «Обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы

Страница 5

формулировки приведенных упражнений и задач несут немалую фактологическую информацию об обмене веществ как основном биохимическом процессе, протекающем на разных уровнях организации живой материи;

Тема «Обмен веществ» в курсе общей биологии содержит оптимальное сочетание содержания программного материала и учебно-познавательных и исследовательских задач для активного саморазвития школьников.

1. Изучение литературы показало, что обмен веществ – это единый процесс, осуществляющийся на уровне целостного организма, и складывается из метаболических процессов, происходящих в каждой отдельной клетке. Сутью метаболизма является все многообразие превращений веществ в организме, которые происходят либо с затратой, либо с освобождением энергии. Поэтому общий процесс метаболизма имеет две стороны, неразрывно связанные между собой:

У детей и подростков в школьный период наблюдаются интенсивные процессы роста, сложная гормональная перестройка организма, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системы, головного мозга. Значительное умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания современных детей.

Достаточная обеспеченность ребенка всеми пищевыми ингредиентами, витаминами, макро и микроэлементами улучшает состояние иммунной системы, повышает сопротивляемость организма к отрицательным факторам окружающей среды. Питание влияет на развитие центральной нервной системы, интеллект, состояние работоспособности. Поэтому проблема школьного питания, полноценного, сбалансированного рациона приобретает такую актуальность.

2. Уровень реального основного обмена у юношей и девушек не соответствует физиологической норме и составляет в среднем 1500- 1800 ккал в сутки:

У девушек–1509 +/-147ккал

у юношей- 1766 +/-144 ккал

В нашем эксперименте фактический уровень энергозатрат у учащейся молодежи составляет соответственно 2934 +/-198 ккал в сутки у юношей, у девушек 1805 +/-171 ккал в сутки .

3. Восполняемость пищей энергозатрат организма у молодежи компенсируется в основном за счет углеводов, но не соответствуют фактическому уровню.

Фактические энергозатраты организма не компенсируются за счет пищевых продуктов как у юношей, так и у девушек.

4. Содержание белков в пищевом рационе жиров, углеводов: у девушек: 30(белки), жиры (15), углеводы (55). У юношей 25(белки), жиры(25), углеводы (50), что не соответствуют физиологической норме.

Не обнаружено связи между уровнем жизненной емкостью легких и интенсивностью основного обмена, однако « правило поверхности» соблюдается.

5. Данные полученные в процессе исследования уровня основного обмена у учащихся можно использовать при проведении уроков на тему: «обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы. Проанализирован урок, и предложен цикл уроков на тему «Обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы.

6. Тема «Обмен веществ» в курсе биологии содержит оптимальное сочетание программного материала и учебно–познавательных и исследовательских задач для активного саморазвития учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

План урока деловой игры
«Открытие фирмы» Цели урока: 1.Повторить и закрепить пройденный материал в форме игры. 2.Активизировать изучение и закрепление экономических понятий, определений, терминов. 3.Ознакомиться с процедурой проведения конкурсного отбора, интегрировать знания, полученные на уроках экономики и предпринимат ...

Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru