Особенности гражданского воспитания старшеклассников

Страница 4

инициация создания школьных законов и процедуры их подготовки, обсуждения и принятия;

выборы школьного соуправления и организация его эффективного функционирования вплоть до создания школьного правового пространства;

использование школьного законодательства в решении управленческих задач и при разрешении конфликтов;

моделирование, создание и использование ситуаций, побуждающих педагогов и учеников обращаться к совместно принятым нормам (законам) и поступать в соответствии с ними.

Гражданское воспитание старшеклассников реализуется через предложение и реализацию общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями учащихся, граждан (по месту жительства, учебы, работы) и местных органов власти.

В данном случае могут ставиться следующие цели: знакомство учащихся с методами и процедурами, принятыми в общественно-политической деятельности; получение практических навыков осмысленного участия в общественной политике на уровне микрорайона, района, а также общественной жизни села, города, региона, страны и общества в целом; адаптация к современной общественной жизни; воспитание активной гражданской позиции.

Основная задача учащихся в ходе реализации социально значимых проектов: найти специфическое решение проблемы и рекомендовать это решение соответствующим органам власти.

Осознание общественной значимости проблемы может прийти из СМИ, от политиков, групп граждан, правительственных учреждений, региональных и муниципальных органов власти. Учащиеся могут и должны проводить собственные исследования по волнующим их проблемам. Предметом их изучения могут быть проблемы местного уровня, разрешение которых в принципе возможно силами учащихся совместно с соответствующими местными органами власти и заинтересованными гражданами.

Воспитание преданности своему государству - наиболее ответственная задача гражданского воспитания старшеклассников. Именно на этом этапе гражданского воспитания должны быть разъяснены понятия конституционного и воинского долга гражданина.

Понимание сущности Конституции Республики Беларусь, правильное восприятие его внешней и внутренней политики, приверженность государственной идеологии и есть важнейшая цель гражданского воспитания учащейся молодежи.

Определено, что в результате функционирования системы гражданского воспитания в средней школе выпускник должен:

усвоить систему знаний о правах человека, правах и обязанностях гражданина Республики Беларусь, порядке их реализации, возможностях и методах защиты прав личности;

знать содержание Конституции Республики Беларусь, определяющей принципы права, систему прав и обязанностей граждан, регулирующих отношения между государством и личностью;

знать основополагающие документы международного права по правам человека и правам ребенка;

иметь представление о месте гражданина Республики Беларусь в существующей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны;

владеть знаниями об охране правопорядка государственными органами, о регулировании правом отношений между гражданами и государством в сфере охраны правопорядка, о видах юридической ответственности граждан, об условиях и порядке привлечения граждан к юридической ответственности, о способах защиты гражданами своих прав от незаконных действий правоохранительных органов, о правах и обязанностях граждан по участию в охране правопорядка;

иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности, знать о правилах, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

усвоить совокупность конкретных правил поведения в семье, доме, школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;

уметь применять правовые знания: проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступкам людей, собственным действиям, явлениям жизни;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Янош Больяй
В семье венгерского математика Фаркаша Больяй родился сын Янош 15 декабря 1802 года в местечке Коловожар, ныне Клуж Напока. С детских лет сын мечтал продолжить работу отца, который занимался проблемами геометрии, пытался доказать пятый постулат Евклида. Еще будучи студентом Военно-инженерной академ ...

Урок – литературная композиция
Тема: «Мне все равно эта жизнь полюбилась…» Особенности художественного мира С. А. Есенина. Концептуальная цель курса: развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни Цель урока: познакомиться с творческой биографией поэта, ху ...

Влияние праздника на статусное положение ребенка в группе
Массовые праздники вызывают сильные эмоциональные переживания и удобны для эффективной пропаганды, кроме того, повторяемость праздника как архаического элемента культуры позволяет внедрить данные эмоции и сопутствующую пропаганду в подсознание, сделать их привычными, органическими, создать определе ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru