Формирование гражданского воспитания во внеклассной работе

Страница 5

Поощрять победителей викторины лучше всего книгами, открытками, самодельными сувенирами. Объявление результатов и раздачу призов удобнее проводить после окончания викторины, чтобы не; отвлекать внимание учащихся. Результаты викторины, имена победителей можно опубликовать в школьной стенгазете.

Походы по местам боевых сражений пользуются большой популярностью у учащихся. Во время похода школьники глубже изучают свой край, встречаются с воинами, партизанами и подпольщиками, собирают материалы для музеев, летописей народной славы своих учебных заведений, колхозов и совхозов, городов и районов.

Встречи с очевидцами военных событий, их рассказы и воспоминания открывают для учащихся новые малоизвестные страницы истории. Каждый новый факт, новый документ углубляет знания учащихся о героических делах народа, помогает осознать, какой ценой обеспечен мир на земле, вызывает желание быть похожими на героев войны. Чтобы участие воспитанников в походах эффективно влияло на их духовное становление, деятельность каждого экспедиционного отряда должна носить не случайный характер, а быть хорошо продуманной и подчиняться определенной цели. Успех зависит и от четкой организации поисков, и от конкретных практических заданий учащимся, от оформления собранных материалов в виде стендов, альбомов, выставок. Большое значение имеет составление плана предстоящего похода, в котором предусматриваются цель похода, маршрут (точный путь следования, места остановок, способы передвижения на отдельных участках); график движения в пути; план политико-воспитательной, краеведческой, общественно полезной и физкультурно-оздоровительной работы в походе. Заранее составляются карта (схема) маршрута, список участников похода, список снаряжения. Учащимся разъясняют цель похода, намечают конкретную программу их деятельности во время похода, рассказывают о порядке сбора материалов и об их оформлении. Перед походом выбирают старосту, завхоза, санитара, культорганизатора, фотографа, художника, ответственных за ведение группового дневника, за сбор образцов для коллекций, гербариев. Во время похода важно проявлять заботу о физическом и моральном состоянии учащихся, обеспечивать охрану их здоровья и безопасность.

Военно-патриотические игры являются важной формой патриотического воспитания учащихся. Выделяют различные виды военно-патриотических игр: военно-тактические, оперативные, штабные, военно-спортивные. Хорошо организованная военно-патриотическая игра является необходимым элементом в системе патриотического воспитания школьников.

Подготовка и проведение военно-патриотических игр способствуют воспитанию у учащихся не только любви к Родине и Вооруженным Силам, но и таких важных патриотических качеств, как коллективизм, инициативность, находчивость.

В процессе подготовки к играм учащиеся знакомятся с различными способами маскировки, ориентирования, определения расстояния, составления графических документов, закрепляют навыки работы с компасом, знакомятся со средствами связи, специальной военной терминологией, оказанием медицинской помощи и т.д.

Чтобы игра была результативной, следует тщательно продумать как ее содержание, так и методику. При подготовке и проведении игры необходимо иметь в виду, что она должна являться организованным видом действий учащихся как до ее начала, так и во время проведения.

Участников игры необходимо заблаговременно ознакомить с требованиями и правилами ее проведения, с задачами и путями их реализации. Определение места и роли каждого школьника в игре должно основываться на возрастных, физических и индивидуальных особенностях.

Примерами организации военно-патриотических игр являются: участие в сражениях на Линии Сталина, "Зарница" и др.

В процессе патриотического воспитания учащихся следует использовать многообразие средств и форм воспитательной работы, которые бы усложнялись из класса в класс и наполнялись новым содержанием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Педагогические приемы активизации самостоятельной деятельности учащихся на занятиях по Дальтон-технологии
Нестандартные формы занятий, предусмотренные в самой Дальтон-технологии: занятие-погружение, занятие-консультация, занятия-лекции, интегрированные занятия, проектные занятия, групповые и индивидуальные занятия. Применение игровых форм занятий: ролевые, организационно-деятельностные, имитационные. П ...

Особенности живописного восприятия у детей младших классов
На современном этапе развития школьного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, ...

Типологические и возрастные особенности развития личности
Человек обладает огромным количеством степеней свободы – возбуждения и торможения, условных рефлексов и других психических процессов. Это огромный потенциал для» «величайших вариантов приспособлений» человека к разнообразным экстремальным условиям жизни, труда и общественной деятельности, выполнять ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru