Формирование гражданского воспитания во внеклассной работе

Страница 4

Готовя тематический вечер, его организаторы должны четко воображать структуру и содержание, методику подготовки и проведение. Необходимо заранее продумать все формы использования технических средств обучения, наглядности, состав приглашенных гостей и др. В этом деле нет мелочей, а потому и не должно быть мелких недоразумений.

Педагогическая практика по формированию государственности учеников общеобразовательных школ накопила немалый опыт в этом деле. Эффективными формами организации воспитательной деятельности старшеклассников являются вечера вопросов и ответов, устные журналы, прессы-бои, турниры сообразительных "Экологические бумеранги". Конкурсы "Таланты вокруг нас", "Конструкторское бюро", "Белорусская кухня", "Бюро добрых услуг". Песенные конкурсы "Гимн матери", "Поэзия и песня - большие две силы", "Голоса Беларуси". "Фольклорные сокровища нашего края", дискуссионный клуб "Государство и молодежь", дебаты "Что значит быть свободным человеком?", ролевая игра "Лидер и община". Также диспут "Деньги: благо или яд?", тренинг "Я - гражданин Беларуси", ток-шоу "Я так думаю", и школа будущего избирателя и другие.

Викторина. В процессе проведения викторины в определенной последовательности (логической, хронологической и др.) перед учащимися ставятся вопросы, на которые они дают ответы в устной или письменной форме.

Цели викторины: развивать интерес учащихся к знаниям; расширять их кругозор; способствовать развитию памяти и мышления учащихся, их творческого воображения, находчивости, смекалки; выявить способности, интересы учащихся в различных областях истории, науки, искусства.

По своему содержанию викторины весьма разнообразны: исторические, литературные, музыкальные, научно-технические, морально-этические и смешанные, в которые включаются вопросы из различных областей знаний и человеческих отношений.

Викторины являются самостоятельным видом внеклассной работы, но могут проводиться и на заседаниях кружков, на вечерах, праздниках, в походах и т.д. Обычно участникам викторины задаются вопросы в устной или письменной форме. Викторины могут проводиться в форме предъявления присутствующим рисунков, фотографий, воспроизведения звукозаписей, демонстрации опытов и постановки вопросов.

Проведению викторины предшествует определенная подготовительная работа. Вначале необходимо выяснить, о чем хотят узнать учащиеся. Одновременно с этим определяется вид викторины, ее форма, сроки подготовки. Учитель, тщательно изучив необходимую литературу, подбирает себе двух-трех помощников из числа наиболее подготовленных учащихся для разработки вопросов викторины и вместе с ними составляет в письменной форме исчерпывающие контрольные ответы. Вопросы должны быть содержательными, четко сформулированными. Степень сложности, количество предлагаемых вопросов зависят от возраста, уровня подготовки учащихся, их интеллектуальных возможностей.

Перед началом викторины следует ознакомить учащихся с правилами ее проведения. Если вопросы викторины вывешиваются заранее, то ответы на них учащиеся опускают в ящик в установленные сроки. В ходе проведения устной викторины важно создать определенный психологический настрой, атмосферу заинтересованности, однако при этом нельзя допускать, чтобы вопросы и ответы потерялись в шуме. Когда участники викторины затрудняются дать ответ на поставленный вопрос, целесообразно незаметно навести их на правильный ответ дополнительным вопросом, а если и в этом случае никто не сможет ответить, то ведущий сам дает правильный ответ.

Викторины могут проводиться и в письменной форме. В этом случае вопросы вывешиваются на больших листах бумаги или раздаются участникам написанными на отдельных карточках. Каждому участнику дается лист бумаги, где он записывает ответы, ставит свою фамилию и вместе с карточкой сдает жюри. Жюри изучает ответы, анализирует их и определяет победителей. Участников викторины можно ознакомить с лучшими ответами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей
Анализируя причины неудач и трудностей в обучении всех обследованных ребят, можно отметить: · снижение «чувства языка»; · языковая интерференция в условиях билингвального обучения. · несформированный внутренний механизм освоения языка ребёнка; · низкий уровень лингвистической одарённости ребёнка; · ...

Система требований, предъявляемых к качеству средств ИКТ для формирования геометрической компетентности
Эффективный инструмент оценки качества компьютерных учебных материалов необходим как разработчикам, так и конечным пользователям программных продуктов. На сегодняшний день необходима отработка механизма экспертной оценки (подготовка экспертов, организация экспертных советов и др.), позволяющая созд ...

Трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка
Трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка состоят в смешении языковых систем (русского и латышского языков), проявляющемся в ошибках графического изображения букв: искажения, замены, пропуски, неправильное обозначение звука буквой и т. д. Так как обучение русской и латышской г ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru