Развитие естественнонаучных понятий младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования

Новая педагогика » Развитие естественнонаучных понятий младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования

Страница 4

1. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу.

2. Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках.

3. Ходит город – великан на работу в океан.

4. Я в любое время года и в любую непогоду очень быстро в час любой провезу вас под землей.

 

М

А

 

К

 

Е

В

Е

Р

Т

О

Л

Ё

Т

Т

   

Р

 

Р

О

А

О

Б

 

Б

 

У

Л

С

Ь

Общим критическим истолкованием являются задания:

Задание 9.

Выбери и обозначь соответствующими знаками основные меры по охране воды (воздуха, почвы, света):

1. Экономно расходовать.

2. На предприятиях устанавливать уловители дыма.

3. Следить за чистотой водоёмов.

4. Высаживать зелёные растения.

5. Предотвращать поступления промышленных стоков.

6. Следить за чистотой улиц.

7. Проводить снегозадержание.

8. Не сжигать опавшие листья.

9. Вносить в умеренных количествах удобрения.

10. Укреплять овраги зелёными насаждениями.

11. О любых нарушениях со стороны промышленных предприятий сообщать в общество «Охрана природы».

Данное задание выполняется, по группам, во втором классе при изучении раздела «Неживая природа и человек» (источники загрязнения и меры по охране воздуха, воды, почв).

Задание 10.

Расположи слова в соответствующие колонки обозначающие вред и пользу для здоровья:

Полезно

Вредно

   

Задымленный воздух, закаливание, курение, умывание, немытые овощи и фрукты, чистый воздух, грязные руки, вымытые овощи и фрукты.

Полезно

Вредно

закаливание

задымленный воздух

умывание

курение

чистый воздух

немытые овощи и фрукты

вымытые овощи и фрукты

грязный воздух

Это задание предлагается учащимся третьего класса при изучении раздела «Человек и его здоровье».

В ходе выполнения данных упражнений дети подводятся к более осознанному пониманию сущности и роли понятий через самопознание с подключением к данному процессу интуитивных сторон мышления, развитие интереса к самостоятельному поиску ответов. Эти и другие программированные упражнения целесообразно предлагать дважды: первоначально (в ходе диагностического обследования уровня развития понятия с целью выстраивания педагогом развивающей работы по формированию понятий) дети выбирают ответы полуинтуитивно. Затем после проведения всей системы работы по развитию понятий дети выполняют упражнение повторно, закрепляя пройденный материал о сущности воды, воздуха, почвы, света, их свойствах (существенных и несущественных), их роли в земной природе.

Развитие естественно – научных понятий у дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно – ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому внутреннему миру человека. Такое образование имеет диалогический, размышляющий, понимающий, сопереживающий характер, не позволяет тормозить интеллектуальное развитие учащихся, будет способствовать повышению успеваемости, расширит возможности познания окружающей действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Система детских садов в Японии
Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Мисару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Со ...

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Система работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
МДОУ №110 «Дубравушка» работает по программе «Сообщество». В соответствии с требованиями программы, занятия проходят в форме утренних сборов. На утренних сборах даются знания на основе задач из «программы воспитания ребенка-дошкольника». Главное отличие программы «Сообщество», которое отличает ее о ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru