Методы проведения факультативных занятий

Страница 3

Познание учащихся осуществляется как исследование в процессе интеллектуальной учебной деятельности. В основной школе обеспечивается эвристическим и исследовательским методами.

Под проблемной ситуацией понимаем осознанное затруднение, порождаемое несоответствием, несогласованностью между имеющимися знаниями и теми, которые необходимы для решения предложенной задачи. Задача, создающая проблемную ситуацию, называется проблемной задачей или проблемой. Проблема должна быть доступной пониманию учащихся, а ее формулировка – вызвать интерес, постановка проблемы должна быть естественной. Проблемную ситуацию нужно готовить, она должна создаваться всем ходом урока, быть ее органической частью. Пути создания проблемной ситуации:

Предварительная постановка практической проблемы:

1. Разбор возможностей использования изученного материала:

2. Поиск средств выполнения решения:

3. Решение нешаблонных задач.

В первом случае мы можем предложить учащимся проверить вертикальную кирпичную кладку стен с помощью отвеса. ЕЕ анализ порождает проблему выяснения математической основы этого приема.

Во втором случае мы можем после доказательства тождества .

Возникает вопрос, как использовать его для вычислений. Учащиеся, прежде всего, обращают внимание на применение этой формулы при умножении. С ее помощью можно вычислять квадраты чисел.

Подводя итоги, выделяем следующие вопросы методического обеспечения факультативного курса:

1. Отбор содержания факультативного курса, отвечающего поставленным целям обучения.

2. Разработка программы факультативного курса, в которой предусматривается:

- распределение содержания по занятиям:

- указание вопросов для самостоятельного изучения:

- перечень рефератов, носящих самостоятельный, творческий характер:

- литература, в которую входят: учебно-методические пособия, статьи, книги по тематике факультативного курса.

3. Разработка программ каждого занятия с указанием:

- содержания материала, рассматриваемого на занятии:

- домашнее задание:

- индивидуальные задания:

- темы докладов и сообщений для учащихся:

- литература:

- формы и методы проведения занятий.

4. Составление индивидуальных планов работы школьников, посещающих факультатив, в которых предусматривается:

- выполнение заданий, носящих образовательный воспитательный и развивающий характер:

- работа с научно- популярной литературой:

- подготовка докладов и сообщений:

- написание реферата.

Первой русской учебной книгой по математике была «Арифметика» Л.Ф. Магницкого (1703): в 1739 переведены на русский язык «Начала» Евклида. В 1740 издана «Универсальная арифметика» Л. Эйлера, в 1757 – «Универсальная арифметика» Н.Г. Курганова, вытеснившая из школ учебник Магницкого.

В 1-й четверти 19 века преподавание математики велось по трем учебникам: «Начальные основания математики» А.Г. Кестнера (перевод с немецкого, 1792–1794): «Курс математики» Т.Ф. Осиповского (т. 1–3, 1801–1823) до 1812 был основным учебным пособием для гимназий, отличался полнотой и ясностью изложения, превышал по объему гимназический курс: учебник Н.И. Фусса «Начальные основания чистой математики» (ч. 1–3, 1810 – 1812), стал первым стабильным учебником для гимназий. В 30 годы для употребления в гимназиях рекомендовались «Руководство к арифметике» и «Собрание арифметических задач» Ф.И. Буссе, которые по простоте изложения превосходили существовавшие учебники. Они были продуманы и в методическом отношении: обучение начиналось с простых и наглядных истин, соблюдался постепенный переход к трудным понятиям, объяснение проводилось раньше правил. В качестве задачника применялись «Арифметические листки» П.С. Гурьева, которые содержали 2523 задачи с решениями, расположенными последовательно от «легчайших к труднейшим».

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru