Методы проведения факультативных занятий

Страница 5

Еще в древности геометрия превратилась в дедуктивную, строго логическую науку, построенную на основе систем аксиом.

Первичные математические представления были в обиходе у людей на самых ранних стадиях развития человеческого общества. Хозяйственные потребности вынуждали людей совершенствовать правила счета, измерения расстояний, а также расширять объем математических понятий. Следует отметить, что на этой ступени развития математические сведения различных народов, практически не общавшихся между собой, поразительно близки по форме и содержанию. Правила вычисления объемов и площадей, использовавшиеся в Древнем Вавилоне и Египте, тождественны аналогичным правилам Древнего Китая. Свойство сторон прямоугольного треугольника, известное под именем теоремы Пифагора, было найдено для частных случаев треугольников с целочисленными сторонами задолго до Пифагора в Древнем Вавилоне. Оно было известно и в Древнем Китае. Все народы, обращаясь к изучению геометрических форм, исходят фактически из одних и тех же практических задач. Людям необходимо было различать прямоугольники, круги, треугольники, цилиндры, параллелепипеды и тетраэдры. Хозяйственные потребности вынудили постепенно выработать правила вычисления площадей и объемов наиболее простых плоских фигур и пространственных тел. Этого требовали нужды передела земель, вычисления объемов дворцов, строений, земляных работ. В начальный период развития математики были подмечены не только правила сложения целых чисел, но и многие другие закономерности, сохранившиеся в арифметике и геометрии до наших дней.

В Древней Греции были школы, в которых будущие купцы и ремесленники обучались математическим сведениям, необходимых для их предстоящей повседневной деятельности, как выражался Платон «для бытных нужд». Также существовали и такие школы, в которых математика излагалась как система научных знаний, логически выводимых из некоторых первичных положений, принимаемых за истинные, из аксиом. Древнегреческим философам был известен афоризм: «Не знающий геометрии не допускается», который, как говорят, принадлежал знаменитому Платону, повесившему его на дверях своей школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста
Заслуга введения особенностей развития познавательных процессов мышления у дошкольников принадлежит Жану Пиаже. Он применил структурный анализ к развитию детского интеллекта. Пиаже систематически исследовал, каким образом ребенок последовательно становится способным мыслить различные структуры, и с ...

Трудности социализации детей сирот
В условиях воспитания в детском доме трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе социализации, удваивается. Это происходит потому, что сама организация жизнеспособности детей в детском доме устроена таким образом, что у ребенка формируется преимущественно только одна ролевая позиция - поз ...

Проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста в значимых видах деятельности
Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что к началу младшего школьного возраста дети достигают выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности: в игре (Н.Я. Михайленко), в труде (М.В. Крухлет, Р.С. Буре), в познании (А.М. Матюшкин, З.А. Михайлова, Н.Н. Поддъяков), в об ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru