Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование

Новая педагогика » Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование

Страница 4

На каждой парте сидит один ребенок, для которого должны быть подготовлены рабочие листы и набор карандашей.

Дети приглашаются в класс без родителей. О том, что работа будет проводиться таким образом, необходимо предупредить заранее.

Рассаживая детей по местам, необходимо обратить особое внимание на тех, кто плохо видит или слышит.

Работа начинается с краткого объяснения: “Дети, приготовьте листы и карандаши. Я буду вам читать задания по порядку. Если кто-нибудь не успел выполнить это задание, а я уже начала читать следующее, не расстраивайтесь, оставьте это задание и сразу переходите к работе над новым. Будьте внимательны. Слушайте первое задание”.

Каждое задание дается в полном соответствии с инструкцией, никаких слов “от себя” добавлять не нужно.

Задания читаются достаточно громко, в ровном, спокойном темпе.

Можно повторить текст задания, если в этом возникает необходимость, но, не отклоняясь от текста.

Переходить к чтению следующего задания только тогда, когда большинство детей (более 75%) закончили выполнение предыдущего.

На выполнение каждого задания отводится не более трех минут. При переходе к чтению следующего задания предупредить детей об этом:

“Слушайте следующее задание”.

Если в ходе работы будет отмечено, что многие дети устали, нужно провести игровую паузу (физкультминутку).

Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 30-50 минут (с учетом 3-5-минутной паузы).

Во время работы важно поддерживать доброжелательную атмосферу, не выказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, почаще говорить слова: “Очень хорошо!”, “Вы молодцы!”, “Я вижу, у вас все замечательно получается!”.

Система заданий педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе (фронтальное обследование).

Пришло время фронтального обследования, определяющего готовность детей к школьному обучению. Оно удобно для первоначального знакомства с детьми тем, что дает общую картину развития ребенка.

Задание 1. Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать ровную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки и углы, не округляя их.

Материал для выполнения задания: лист, на котором нарисована фигура.

педагогическая диагностика готовность школьное обучение

Рис. 1 Задание 1 фронтального обследования

Текст задания: Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию).

Здесь вы будете выполнять задание. Вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру.

Задание 2. Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вниз, вверх), умения пересчитывать клеточки. Материал для выполнения задания: лист бумаги в клеточку, примерно в середине листа одна клетка закрашена черным цветом.

Текст задания: “Задание будет выполняться на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет.

Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо

4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2) Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3) Возьмите зеленый карандаш и клеточку расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.

Задание 3. Цель: выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, соответственно правильному пониманию текста задачи. Перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Материал для выполнения задания: чистый лист бумаги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Особенности обучения письму и чтению детей в условиях билингвального образования
Письмо и чтение представляют собой сложнейшие интегративные навыки, формирование которых проходит ряд общих стадий, связанных с включением в деятельность практически всех сенсорных систем и всех структур мозга. На начальных этапах обучения (аналитическом и синтетическом) происходит формирование той ...

Экспериментальное исследование механизмов педагогической деятельности
В качестве методики исследования мы выбрали опросник "Индекс жизненного стиля" Плутчика-Келлермана-Конте. Опросник предназначен для диагностики механизмов психологической защиты "Я" и включает 97 утверждения, требующих ответа по типу "верно-неверно". Измеряются восемь ...

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет. Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкал ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru