Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование

Новая педагогика » Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование

Страница 4

На каждой парте сидит один ребенок, для которого должны быть подготовлены рабочие листы и набор карандашей.

Дети приглашаются в класс без родителей. О том, что работа будет проводиться таким образом, необходимо предупредить заранее.

Рассаживая детей по местам, необходимо обратить особое внимание на тех, кто плохо видит или слышит.

Работа начинается с краткого объяснения: “Дети, приготовьте листы и карандаши. Я буду вам читать задания по порядку. Если кто-нибудь не успел выполнить это задание, а я уже начала читать следующее, не расстраивайтесь, оставьте это задание и сразу переходите к работе над новым. Будьте внимательны. Слушайте первое задание”.

Каждое задание дается в полном соответствии с инструкцией, никаких слов “от себя” добавлять не нужно.

Задания читаются достаточно громко, в ровном, спокойном темпе.

Можно повторить текст задания, если в этом возникает необходимость, но, не отклоняясь от текста.

Переходить к чтению следующего задания только тогда, когда большинство детей (более 75%) закончили выполнение предыдущего.

На выполнение каждого задания отводится не более трех минут. При переходе к чтению следующего задания предупредить детей об этом:

“Слушайте следующее задание”.

Если в ходе работы будет отмечено, что многие дети устали, нужно провести игровую паузу (физкультминутку).

Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 30-50 минут (с учетом 3-5-минутной паузы).

Во время работы важно поддерживать доброжелательную атмосферу, не выказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, почаще говорить слова: “Очень хорошо!”, “Вы молодцы!”, “Я вижу, у вас все замечательно получается!”.

Система заданий педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе (фронтальное обследование).

Пришло время фронтального обследования, определяющего готовность детей к школьному обучению. Оно удобно для первоначального знакомства с детьми тем, что дает общую картину развития ребенка.

Задание 1. Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать ровную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки и углы, не округляя их.

Материал для выполнения задания: лист, на котором нарисована фигура.

педагогическая диагностика готовность школьное обучение

Рис. 1 Задание 1 фронтального обследования

Текст задания: Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию).

Здесь вы будете выполнять задание. Вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру.

Задание 2. Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вниз, вверх), умения пересчитывать клеточки. Материал для выполнения задания: лист бумаги в клеточку, примерно в середине листа одна клетка закрашена черным цветом.

Текст задания: “Задание будет выполняться на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет.

Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо

4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2) Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3) Возьмите зеленый карандаш и клеточку расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.

Задание 3. Цель: выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, соответственно правильному пониманию текста задачи. Перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Материал для выполнения задания: чистый лист бумаги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Методики повышения скорости чтения
Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Жавалем, который в 1879 г. занялся проблемой движения глаз при чтении. Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь с 20-х годов прошлого века в нашей стране и с середины 30-х годов в США. С тех пор иссл ...

Типы социально-досуговых учреждений
(основные) семья, детский сад, учебные заведения семья, парки, средние школы, школы-интренаты, летние лагеря, библиотеки, специнтернаты, ПТУ, колледжи, технические станции, техникумы, вузы и т.д. культурно-досуговые центры, физкультурно-спортивные комплексы, музыкальные, хореографические, художеств ...

Выявления исходного уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования, мы решили выявить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в пр ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru