Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование

Новая педагогика » Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование

Страница 6

выборочное использование в ежегодном тестировании первоклассников.

Итак, я считаю, что трудно переоценить роль педагогической диагностики и контроля в работе учителя. Безусловно, традиционные способы оценки, существующие в системе образования, нуждаются в систематическом дополнении объективными методами. Методика педагогической диагностики требует научного обоснования. Конечно, не следует педагогическую диагностику сводить к простому тестированию, необходимо разумно использовать все формы оценки и контроля.

Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а, следовательно, он будет и развивающим, и воспитывающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения.

Диагностические работы моих учеников многое рассказывают о детях, об их способностях. Эти работы говорят и обо мне как об учителе. Результаты данной диагностики никто не видит, педагог ни перед кем не отчитывается, но для размышлений о собственной работе, об особенностях моего отношения к учебному предмету получаю богатейший материал. Вновь и вновь возвращаясь к анализу результатов итоговой диагностики в классе, я должна, если это необходимо, вносить серьезные коррективы в свою последующую работу. Однако при проведении такого рода работы я никогда не забываю основные заповеди:

Не навреди!

Соблюдай этические нормы и правила!

Не воспринимай результаты как нечто раз и навсегда данное!

Не увлекайся диагностикой: изучая, понимай и помогай!

Ставь цели, для чего и для кого это нужно!

Сотрудничай с психологом для осуществления технологии и интерпретации результатов!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Познавательно о обучении:

Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...

Обмен жиров и его нарушения
Жиры - органические соединения, входящие в состав животных и растительных тканей и состоящие в основном из триглицеридов (сложных эфиров глицерина и различных жирных кислот). Кроме того, в состав жиров входят вещества, обладающие высокой биологической активностью: фосфатиды, стерины, некоторые вита ...

Перспективы работы с родителями
В начале учебного года во всех коллективах объединения центра были проведены родительские собрания. Во всех объединениях имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок "Работа с родителями". В целях повышения компетентности родителей ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru