Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование

Новая педагогика » Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование

Страница 6

выборочное использование в ежегодном тестировании первоклассников.

Итак, я считаю, что трудно переоценить роль педагогической диагностики и контроля в работе учителя. Безусловно, традиционные способы оценки, существующие в системе образования, нуждаются в систематическом дополнении объективными методами. Методика педагогической диагностики требует научного обоснования. Конечно, не следует педагогическую диагностику сводить к простому тестированию, необходимо разумно использовать все формы оценки и контроля.

Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а, следовательно, он будет и развивающим, и воспитывающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения.

Диагностические работы моих учеников многое рассказывают о детях, об их способностях. Эти работы говорят и обо мне как об учителе. Результаты данной диагностики никто не видит, педагог ни перед кем не отчитывается, но для размышлений о собственной работе, об особенностях моего отношения к учебному предмету получаю богатейший материал. Вновь и вновь возвращаясь к анализу результатов итоговой диагностики в классе, я должна, если это необходимо, вносить серьезные коррективы в свою последующую работу. Однако при проведении такого рода работы я никогда не забываю основные заповеди:

Не навреди!

Соблюдай этические нормы и правила!

Не воспринимай результаты как нечто раз и навсегда данное!

Не увлекайся диагностикой: изучая, понимай и помогай!

Ставь цели, для чего и для кого это нужно!

Сотрудничай с психологом для осуществления технологии и интерпретации результатов!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Познавательно о обучении:

Работа с орфографическим словарем в начальной школе
Орфографические словари – словари, содержащие алфавитный перечень слов в их нормативном написании. Орфографические словари делятся на четыре типа в соответствии с их направленностью: общие, отраслевые, словари-справочники для работников печати, школьные. Большое внимание на уроках русского языка уд ...

Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе
В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологи ...

Применение программы Flash для создания ЦОР
В программе Macromedia Flash можно делать очень интересные ЦОР. Помимо тестов (см рис.8), ребусов, кроссвордов можно делать видеоуроки и демонстрировать звуки. Видеоуроки (см рис.7) дают наглядное представление о дидактических возможностях проведения уроков на основе новых информационных технологий ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru