Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование

Новая педагогика » Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование

Страница 5

Текст задания: “Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения). Посмотрите на свои листики.

Послушайте задание.

1) “На полянке играют три девочки и два мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке”. (Текст задачи можно повторить).

2) “В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Сколько

Человек осталось в машине? Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине”. (Текст задачи можно повторить).

Задание 4.Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимание терминов “внутри”, “вне”; выявление способности правильно понимать высказывание. Материал для выполнения задания: лист бумаги, на нем фигуры.

Текст задания: “Посмотрите на доску. (Учитель чертит на доске треугольник). Я начертила треугольник. (Отмечает точку вне треугольника). Я отметила точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот рисунок (указывает на рисунок к заданию № 4).

На своих листах найдите круг, квадрат.

1) Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

2) Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

3) Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.

4) Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая и вне круга и не квадрата”.

Задание 5. Цель: выявление готовности руки ребенка к письму.

Материал для выполнения задания: лист бумаги не линованный, на котором надпись фломастером (высота заглавных букв – 1,5см, строчных – 1см).

Текст задания: “Спишите слова по образцу, постарайся выполнить все

Также или очень похоже – перерисуй слова”.

Задание 7. Цель: определения уровня воображения. Материал для выполнения задания: чистый лист бумаги.

Текст задания: “Вы любите рисовать? На чистой стороне листа нарисуйте человека (мужчину, дяденьку).

Результативность деятельности и перспективы ее развития

Высокая результативность наблюдается в уровне обученности детей и постепенном его увеличении. Данные педагогической диагностики не могут лежать в основе далеко идущих прогнозов, раз и навсегда решать вопрос о способностях ребенка. Но специально продуманная система обучения и воспитания оказывает существенное влияние на развитие личности каждого ученика и коллектива в целом. Вместе с тем педагогическая диагностика имеет прогностическое значение, так как позволяет сделать близкий прогноз о дальнейшем ходе развития ребенка и, главное, о тех коррекционно-педагогических средствах, которые необходимо применить для ликвидации пробелов в его развитии. Игровые методики помогают не только развить коммуникативные способности каждого ребенка, но участвуют в повышении уровня воспитанности учащихся. Вернуть детям игру, значит создать условия для их саморазвития. В отличие от любого мероприятия, игра имеет косвенное, опосредованное педагогическое воздействие, незаметное за игровыми правилами и ролью, в нее заложены значительные воспитательные возможности, то, что дети не всегда могут в реальной жизни, им зачастую дается в играх. Переход от одной игры к другой – это поиск самого себя, своих возможностей, способностей и своего призвания, приобретение необходимых для деятельности в обществе качеств.

Высокий результат в опыте достигается за счет введения деятельностного компонента содержания образования, личностно-ориентированного обучения и возможности комбинировать элементы различных методик преподавания. Результаты опыта стабильны и имеют тенденцию к постепенному увеличению, нет резких скачков качества знаний обучающихся.

Данный опыт имеет логическую завершенность:

февраль 2007года «Школа молодого педагога» (выступление перед студентами);

создание банка данных учителей начальной школы (использование в работе учителей школы при проведении предшкольной подготовки);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи детей 5-го года жизни
Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня сформированности грамматически правильной речи детей у младших дошкольников. Исследовательская экспериментальная работа проводилась на ДУЗ «Солнышко» в селе Табачное, в группе младшего дошкольного возраста. На момент констатирующего экспер ...

Применение софизмов на уроках математики
Проанализировав соответствующую методическую литературу и задачники, содержащие софизмы, можно сделать вывод, что, во-первых, из всего множества софизмов, далеко не каждый можно использовать на уроке, а во-вторых, в литературе нет строгого разделения ошибочных рассуждений на те, которые можно испол ...

Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников
Рассмотрим закономерности развития мышления дошкольника на разных возрастных этапах. «Одно из важнейших положений детской психологии – это решающая роль деятельности в психологическом развитии ребенка. Именно через организацию и руководство различными видами деятельности осуществляется воспитание и ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru