Текст задания: “Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения). Посмотрите на свои листики.
Послушайте задание.
1) “На полянке играют три девочки и два мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке”. (Текст задачи можно повторить).
2) “В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Сколько
Человек осталось в машине? Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине”. (Текст задачи можно повторить).
Задание 4.Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимание терминов “внутри”, “вне”; выявление способности правильно понимать высказывание. Материал для выполнения задания: лист бумаги, на нем фигуры.
Текст задания: “Посмотрите на доску. (Учитель чертит на доске треугольник). Я начертила треугольник. (Отмечает точку вне треугольника). Я отметила точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот рисунок (указывает на рисунок к заданию № 4).
На своих листах найдите круг, квадрат.
1) Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.
2) Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.
3) Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.
4) Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая и вне круга и не квадрата”.
Задание 5. Цель: выявление готовности руки ребенка к письму.
Материал для выполнения задания: лист бумаги не линованный, на котором надпись фломастером (высота заглавных букв – 1,5см, строчных – 1см).
Текст задания: “Спишите слова по образцу, постарайся выполнить все
Также или очень похоже – перерисуй слова”.
Задание 7. Цель: определения уровня воображения. Материал для выполнения задания: чистый лист бумаги.
Текст задания: “Вы любите рисовать? На чистой стороне листа нарисуйте человека (мужчину, дяденьку).
Результативность деятельности и перспективы ее развития
Высокая результативность наблюдается в уровне обученности детей и постепенном его увеличении. Данные педагогической диагностики не могут лежать в основе далеко идущих прогнозов, раз и навсегда решать вопрос о способностях ребенка. Но специально продуманная система обучения и воспитания оказывает существенное влияние на развитие личности каждого ученика и коллектива в целом. Вместе с тем педагогическая диагностика имеет прогностическое значение, так как позволяет сделать близкий прогноз о дальнейшем ходе развития ребенка и, главное, о тех коррекционно-педагогических средствах, которые необходимо применить для ликвидации пробелов в его развитии. Игровые методики помогают не только развить коммуникативные способности каждого ребенка, но участвуют в повышении уровня воспитанности учащихся. Вернуть детям игру, значит создать условия для их саморазвития. В отличие от любого мероприятия, игра имеет косвенное, опосредованное педагогическое воздействие, незаметное за игровыми правилами и ролью, в нее заложены значительные воспитательные возможности, то, что дети не всегда могут в реальной жизни, им зачастую дается в играх. Переход от одной игры к другой – это поиск самого себя, своих возможностей, способностей и своего призвания, приобретение необходимых для деятельности в обществе качеств.
Высокий результат в опыте достигается за счет введения деятельностного компонента содержания образования, личностно-ориентированного обучения и возможности комбинировать элементы различных методик преподавания. Результаты опыта стабильны и имеют тенденцию к постепенному увеличению, нет резких скачков качества знаний обучающихся.
Данный опыт имеет логическую завершенность:
февраль 2007года «Школа молодого педагога» (выступление перед студентами);
создание банка данных учителей начальной школы (использование в работе учителей школы при проведении предшкольной подготовки);
Познавательно о обучении:
Методы преподавания живописи в начальных классах
В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эффективного использования живописи в работе с детьми. Многие педагоги, искусствоведы пишут об активизации педагогического процесса средствами живописи. В работах А.Н. Бурова, П.Н. Якобсона, Б.П. Юсова, Р.М. Чумичевой, Т.И. Хризман и др. доказ ...
Особенности структуры урока в специальных медицинских группах
Занятие (урок) в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части), однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности. В подготовительной части урока (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленн ...
Темы, предлагаемые дошкольникам разных возрастных групп для обучения
рассказыванию по памяти
Обучение рассказам по памяти начинается с начала года в старшей группе. Более легкие темы — из общего, коллективного опыта, т. е. о том, что было ранее воспринято всеми детьми группы совместно с воспитателем. Этот вид рассказа требует произвольной памяти. Психологами установлено, что самый сильный ...