Грамматическое и лексическое разнообразие загадок существенно помогает детям осваивать строй русской речи в ее многогранных проявлениях. Загадка не просто «скользит» в речевой сфере, — она приковывает к себе внимание ребенка, заставляет его сосредоточиться на языковой форме, вдуматься в нее. Загадка непреднамеренно (подспудно) заставляет ребенка анализировать ее языковую структуру, учит открывать «секреты» этой структуры, позволяет запоминать слова и формы слов, словосочетания, устойчивые обороты, осваивать лексическую сочетаемость.
Особое место в процессе воспитания детей занимает диагностическая функция загадки: она позволяет воспитателю, без каких либо специальных тестов и анкет выявить степень наблюдательности, сообразительности и умственного развития, а также уровень творческого мышления ребенка.
Проанализировав все вышесказанное можно сделать такой вывод.
Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми. Она оказывает воздействие не только на умственное воспитание, развивая логическое мышление, но и развивает речь, обогащая словарь, развивает поэтический слух, восприятие, воображение. Загадки обостряют наблюдательность детей, повышают интерес к окружающей действительности. Загадка помогает детям осваивать синтаксис родной русской речи и ее строй.
Думаю, что дети должны не только отгадывать загадки, но и должны пробовать сами их сочинять, давая простор своему творчеству, иногда из этого происходят интересные, удачные находки. С помощью загадок можно активизировать мышление и речь ребенка, как успешнее решать задачи его всестороннего, гармоничного развития, что очень важно для подготовки ребенка к школьному обучению.
Познавательно о обучении:
Педагогические условия стимулирования
самостоятельности младших школьников
На основе теоретического изучения исследований по проблеме формирования самостоятельности школьников была разработана система педагогических условий стимулирования самостоятельной деятельности школьников, состоящая из следующих элементов: 1) диагностирование уровней самостоятельной деятельности уча ...
Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоминать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взорвусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или настроен ...
Показатели эффективности нестандартных форм работы классного
руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников
Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем. Эффективность характеризует степень успешности функционирования педагогической системы в достижении цели. Поскольку цели могут быть различ ...