Роль народного художественного творчества в становлении и развитии личности

Новая педагогика » Роль народного художественного творчества в становлении и развитии личности

Страница 4

Грамматическое и лексическое разнообразие загадок существенно помогает детям осваивать строй русской речи в ее многогранных проявлениях. Загадка не просто «скользит» в речевой сфере, — она приковывает к себе внимание ребенка, заставляет его сосредоточиться на языковой форме, вдуматься в нее. Загадка непреднамеренно (подспудно) заставляет ребенка анализировать ее языковую структуру, учит открывать «секреты» этой структуры, позволяет запоминать слова и формы слов, словосочетания, устойчивые обороты, осваивать лексическую сочетаемость.

Особое место в процессе воспитания детей занимает диагностическая функция загадки: она позволяет воспитателю, без каких либо специальных тестов и анкет выявить степень наблюдательности, сообразительности и умственного развития, а также уровень творческого мышления ребенка.

Проанализировав все вышесказанное можно сделать такой вывод.

Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми. Она оказывает воздействие не только на умственное воспитание, развивая логическое мышление, но и развивает речь, обогащая словарь, развивает поэтический слух, восприятие, воображение. Загадки обостряют наблюдательность детей, повышают интерес к окружающей действительности. Загадка помогает детям осваивать синтаксис родной русской речи и ее строй.

Думаю, что дети должны не только отгадывать загадки, но и должны пробовать сами их сочинять, давая простор своему творчеству, иногда из этого происходят интересные, удачные находки. С помощью загадок можно активизировать мышление и речь ребенка, как успешнее решать задачи его всестороннего, гармоничного развития, что очень важно для подготовки ребенка к школьному обучению.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Особенности развивающей среды в средней группе. Игра – как ведущий вид деятельности
Одной из особенностей средней группы является яркое проявление разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста все отч ...

Методы проведения факультативных занятий
Методы проведения факультативных занятий должны обеспечивать: 1. Преемственность методов, применяемых на основных и факультативных занятиях, по математике означает, что методы, используемые на факультативных занятиях, являются естественным продолжением методов, используемых на основных уроках. 2. С ...

За роялем без слез, или я – детский педагог
Татьяна Гальперина – автор уникальной методики музыкального развития детей двух – трёх летнего возраста. До 1990 года – ведущий методист города Санкт–Петербурга. Известна в России и за рубежом. Большую известность получила её книга «За роялем без слёз, или я – детский педагог». Также она выпустила ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru