Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Страница 4

Не менее важным мы считаем и то, что эти ошибки при билингвизме в количественном отношении значительно превосходят ошибки у детей-монолингвов (рис.1 и рис.2).

Рис.1. Распределение ошибок разного типа в письме детей-монолингвов и детей-билингвов

Рис.2. График распределения ошибок разного типа в письме детей-монолингвов и детей-билингвов

Распределение этих различий в количественном отношении представлено в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительное распределение ошибок в письме детей-монолингвов и детей-билингвов

Как видно, дети-билингвы допускают те же ошибки, что и монолингвы, но в значительно большем количестве. Эти различия распределяются в количественном отношении следующим образом:

· в заменах гласных – у здоровых детей 62% и 48%, у детей с дислексией – 89% и 64% (3:1);

· в пропуске слов – соответственно 12% и 10% - у здоровых и 43% и 18% - у детей с дислексией (2:1);

· нарушениях выделения слов в предложении:

49% и 38% у здоровых детей, а у детей с дислексией - 87% и 48% (2:1);

· в слитном написании предлогов и слов:

у здоровых детей – 15% и 4%, а у детей с дислексией – 35% и 15% (2:1);

· в ошибках правописания:

51% и 35% - у здоровых детей и - 94% и 65% - у детей с дислексией (2:1);

· ошибки языковой интереференции составляют – 63% и 0% - у здоровых детей, а у детей с дислексией - 97% и 1%;

Проследим, как распределяются ошибки в письме детей-билингвов (рис.3 и рис.4)

Рис.

Рис.4. График распределения ошибок в письме детей-билингвов

Распределение этих различий в количественном отношении представлено в таблице 2.

Таблица 2. Распределение ошибок в условиях билингвизма в письме здоровых детей и детей, страдающих дисграфией

Типы нарушений письма

Здоровыедети

26ч.

Дети с дисграфией

54ч.

Здоровыедети

%

Дети с дисграфией

%

Замена гласных

37

553

62%

89%

Замена согласных

13

391

21%

63%

Пропуски

7

267

12%

43%

Нарушение выделения слов в предложении

29

540

49%

87%

Слитное написание предлогов и слов

9

217

15%

35%

Ошибки правописания

31

584

51%

94%

Ошибки по причине языковой интерференции

38

602

63%

97%

Среднее число ошибок на 1 чел.

2,3

11,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Обучение старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия
Главной особенностью обучения работе с текстовым процессором в старших классах является отсутствие новизны темы. Каждый ученик, так или иначе, уже сталкивался с проблемой создания текстового документа по средствам одного из текстовых процессоров. Как правило, начиная с седьмого-восьмого класса, уча ...

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиальн ...

Педагогические основы развития технологической культуры учащихся
Для того чтобы сформулировать активизацию учебно-преобразовательной деятельности учащихся, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также ме ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru