Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Страница 4

Не менее важным мы считаем и то, что эти ошибки при билингвизме в количественном отношении значительно превосходят ошибки у детей-монолингвов (рис.1 и рис.2).

Рис.1. Распределение ошибок разного типа в письме детей-монолингвов и детей-билингвов

Рис.2. График распределения ошибок разного типа в письме детей-монолингвов и детей-билингвов

Распределение этих различий в количественном отношении представлено в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительное распределение ошибок в письме детей-монолингвов и детей-билингвов

Как видно, дети-билингвы допускают те же ошибки, что и монолингвы, но в значительно большем количестве. Эти различия распределяются в количественном отношении следующим образом:

· в заменах гласных – у здоровых детей 62% и 48%, у детей с дислексией – 89% и 64% (3:1);

· в пропуске слов – соответственно 12% и 10% - у здоровых и 43% и 18% - у детей с дислексией (2:1);

· нарушениях выделения слов в предложении:

49% и 38% у здоровых детей, а у детей с дислексией - 87% и 48% (2:1);

· в слитном написании предлогов и слов:

у здоровых детей – 15% и 4%, а у детей с дислексией – 35% и 15% (2:1);

· в ошибках правописания:

51% и 35% - у здоровых детей и - 94% и 65% - у детей с дислексией (2:1);

· ошибки языковой интереференции составляют – 63% и 0% - у здоровых детей, а у детей с дислексией - 97% и 1%;

Проследим, как распределяются ошибки в письме детей-билингвов (рис.3 и рис.4)

Рис.

Рис.4. График распределения ошибок в письме детей-билингвов

Распределение этих различий в количественном отношении представлено в таблице 2.

Таблица 2. Распределение ошибок в условиях билингвизма в письме здоровых детей и детей, страдающих дисграфией

Типы нарушений письма

Здоровыедети

26ч.

Дети с дисграфией

54ч.

Здоровыедети

%

Дети с дисграфией

%

Замена гласных

37

553

62%

89%

Замена согласных

13

391

21%

63%

Пропуски

7

267

12%

43%

Нарушение выделения слов в предложении

29

540

49%

87%

Слитное написание предлогов и слов

9

217

15%

35%

Ошибки правописания

31

584

51%

94%

Ошибки по причине языковой интерференции

38

602

63%

97%

Среднее число ошибок на 1 чел.

2,3

11,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Физические характеристики одаренности
Существуют два соперничающих стереотипа физических характеристик одаренных детей. Первый — это тощий, маленький, бледный «книжный червь» в очках. Другой же — говорит нам, что одаренные дети выше ростом, крепче, здоровее и красивее, чем их ординарные сверстники. Но если мы расширим диапазон определе ...

Изучение развития музыкально-творческих способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности
Анализ использования разных видов непосредственно образовательной музыкальной деятельности 1. Программное содержание. Программное содержание и задачи, поставленные педагогом на данном занятии по каждому виду музыкальной деятельности — слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре н ...

Современный подход новых программ и методик.
В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке, как на неповторимой, творчески развивающейся личности. Немаловажную роль уделяется и уровню мыслительной деятельности дошкольника. Очень сильной и серьезной программой, ориентирующейся на ра ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru