Ниже представлены диаграммы (рис.7 и рис.8) и таблица 4 результатов обследования фонологической системы языка – импрессивной и экспрессивной речи. Диаграммы составлены так, чтобы можно было видеть процентное отношение полученных ошибок у детей-билингвов с дисграфией и дислексией и проследить степень нарушения обследованных функций фонологической системы языка.
Рис.7 Обследование импрессивной речи – понимания
Таблица 4. Обследование экспрессивной устной речи (таблица для анализа 1.2)
Рис.8. Обследование экспрессивной устной речи
По такой же схеме проследим за обследованием лексической системы языка, приведём полученные результаты (таблица 5) и диаграммы (рис.9 и рис.10)
Таблица 5. Обследование лексической системы языка (таблица для анализа 2)
Обследуемые функции |
Э З. |
К Н. |
И Б. |
А Ж. |
Д Б. |
Е Г. |
Ю М. |
К Б. |
С Р. |
В Ч. |
Ср.ар. |
Обобщённый зрительный образ предмета |
17% |
0% |
0% |
17% |
0% |
17% |
17% |
17% |
25% |
33% |
14% |
Категориальная отнесенность предмета |
11% |
11% |
22% |
22% |
0% |
22% |
22% |
22% |
33% |
56% |
22% |
Словесные обозначения |
11% |
22% |
33% |
33% |
22% |
33% |
33% |
22% |
33% |
56% |
30% |
Называния |
17% |
17% |
17% |
17% |
0% |
17% |
25% |
17% |
33% |
33% |
19% |
Познавательно о обучении:
Игра как средство социальной адаптации
Игра издавна славится своими воспитательными особенностями. Г.В. Плеханов считал, что игра возникает в ответ на потребность общества в подготовке подрастающего поколения к жизни в этом обществе и как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизвед ...
Физические характеристики одаренности
Существуют два соперничающих стереотипа физических характеристик одаренных детей. Первый — это тощий, маленький, бледный «книжный червь» в очках. Другой же — говорит нам, что одаренные дети выше ростом, крепче, здоровее и красивее, чем их ординарные сверстники. Но если мы расширим диапазон определе ...
Обмен углеводов и его нарушения
Углеводы составляют незначительную часть общего сухого веса тканей человеческого организма - не более 2%, в то время как на белки, например, приходится до 45% сухой массы тела. Тем не менее, углеводы выполняют в организме целый ряд жизненно важных функции, принимая участие в структурной и метаболич ...