Ниже представлены диаграммы (рис.7 и рис.8) и таблица 4 результатов обследования фонологической системы языка – импрессивной и экспрессивной речи. Диаграммы составлены так, чтобы можно было видеть процентное отношение полученных ошибок у детей-билингвов с дисграфией и дислексией и проследить степень нарушения обследованных функций фонологической системы языка.
Рис.7 Обследование импрессивной речи – понимания
Таблица 4. Обследование экспрессивной устной речи (таблица для анализа 1.2)
Рис.8. Обследование экспрессивной устной речи
По такой же схеме проследим за обследованием лексической системы языка, приведём полученные результаты (таблица 5) и диаграммы (рис.9 и рис.10)
Таблица 5. Обследование лексической системы языка (таблица для анализа 2)
Обследуемые функции |
Э З. |
К Н. |
И Б. |
А Ж. |
Д Б. |
Е Г. |
Ю М. |
К Б. |
С Р. |
В Ч. |
Ср.ар. |
Обобщённый зрительный образ предмета |
17% |
0% |
0% |
17% |
0% |
17% |
17% |
17% |
25% |
33% |
14% |
Категориальная отнесенность предмета |
11% |
11% |
22% |
22% |
0% |
22% |
22% |
22% |
33% |
56% |
22% |
Словесные обозначения |
11% |
22% |
33% |
33% |
22% |
33% |
33% |
22% |
33% |
56% |
30% |
Называния |
17% |
17% |
17% |
17% |
0% |
17% |
25% |
17% |
33% |
33% |
19% |
Познавательно о обучении:
Методы и формы контроля
Проверка знаний позволяет выяснить уровень усвоения материала и на основе этого управлять учебным процессом совершенствуя методы и формы работы учащихся. Проверка знаний является связующим звеном между учителем и учащимися. Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей зат ...
Экспериментальное изучение уровня развития начал экологической культуры в
процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Цель: Выявить и апробировать педагогические условия формирования начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. В эксперименте участвуют 20 детей в возрасте от 3 до 4 лет. 10 детей – контрольная группа 10 детей – экспериментальная группа. ...
Направление научных исследований
Основными направлениями исследований являются: 1. Научно-технические, связанные с решением крупных фундаментальных проблем в различных областях науки. 2. Производственно-технические, направленные на решение крупных проблем развития и совершенствования производства и сбыта, повышения технического ур ...