Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Страница 7

- А что такое „алмазная пыль?”

- Давайте спросим у учителя.

Учитель:

- Алмаз – это драгоценный камень. Он прозрачный и на свету переливается разными цветами. Льдинки похожи на драгоценный камень и, если отколоть кусочек и посмотреть, он тоже переливается на солнышке. Здесь автор сравнивает льдинки с красотой драгоценного камня.

Ученики: -

А как же мы нарисуем, что снежинки переливаются?

- Давайте просто нарисуем, как снег падает на ладошку. А какой он, можно рассказать.

Зарисовка. Пересказ участниками рассказа и выбор гида.

3 группа

.

Чтение рассказа В. Архангельского «А что еще случается зимой?» и обсуждение.

Ученики:

- На прошлой неделе, когда было холодно, еще не было снега, я видел, как на деревьях лежал иней.

- Да, мне нравится, когда иней покрывает деревья. Кажется, что все вокруг белое – белое, сразу светлее становится.

- А чем отличается изморозь от инея?

- Я не знаю. Можно спросить у учителя.

Учитель: -

Давайте посмотрим в словаре русского

языка.

Учитель объясняет, как можно найти информацию в словаре.

- Иней – тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. Деревья покрылись инеем.

- Изморозь – снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея.

Ученики:

- Теперь понятно. Если есть туман и холодно, значит это изморозь.

- Да, а если тумана нет, на улице влажно, сыро и холодно, значит это иней.

- А мне кажется, что это почти одно и то же.

- Давайте нарисуем зиму, дом стоит, а рядом столб в инее.

- А можно еще нарисовать, как будто все в тумане.

Зарисовка. Пересказ рассказа и выбор гида.

Гиды распределяются по классу. Группы переходят от одного гида к другому, выслушивая рассказы, и возвращаются «домой».

Стадия Рефлексии (12 минут)

Учитель:

А сейчас посмотрим, насколько внимательно вы слушали своих экскурсоводов.

Закончите начатые предложения.

Учащиеся самостоятельно восстанавливают предложения и зачитывают.

Учитель:

- Вы хорошо поработали, были внимательными и собранными, поэтому справились с заданием. Зима – очень красивое время года. О зиме написано много стихотворений. Предлагаю вам сочинить стихотворение о зиме, используя предложенную схему.

Учащиеся сочиняют пятистишье о зиме и зачитывают по желанию. ( Приложение 3).

Учитель:

- Для того чтобы убедиться, насколько точно, гиды вас ознакомили с текстом, предлагаю дома прочесть рассказы, которые не читали в классе. На следующем уроке вернемся к заданию и проверим, на сколько правильно вы закончили предложения. Можете самостоятельно подобрать интересный материал о зиме, стихи рассказы разных авторов.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учитель:

Каждый участник группы оценивает свою работу на уроке.

Самооценка учащихся.

Анализ урока в таблице 5:

Таблица 5

+

-

· На уроке высокая активность.

· Работая в группах, не боятся выражать свои мысли.

· Умеют сотрудничать.

· Внимательно выслушивают друг друга.

· Есть возможность работать творчески - «Пятистишье», создание

иллюстраций к рассказам.

· Происходит смена действий, есть возможность передвигаться по классу, дети читают, рисуют, рассказывают, пишут.

· Разный темп работы в группах.

· Шумно обсуждают прочитанный текст.

· Пишут неаккуратно, допускают ошибки.

· У некоторых учащихся неправильная самооценка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств
Кто смотрит на себя, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе, тот истинно велик. П. Гренгор, французкий поэт 1. Тест «Профессиональное мастерство» 2. «Карта личности педагога» 3. Профессионально значимые качества личности педагога П ...

Фотоприемники на основе внутреннего фотоэффекта
К ФП па основе внутреннего фотоэффекта относятся фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, МДП-фотоприемники и другие полупроводниковые ФП. Для измерения энергетических параметров излучения более широкое распространение получили фотодиоды (ФД) и .фоторезисторы (ФР). Общее выражение для абсолютной ...

Основные приоритеты в области биологического образования
Новая социокультурная ориентация школьной биологии предполагает развитие у учеников творческих способностей. Для этого необходимо ознакомление с самой структурой знаний, построение философско-методологических и теоретических стержней, обеспечивающих поиск проблем, открытия, озарения, интеллектуальн ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru