- А что такое „алмазная пыль?”
- Давайте спросим у учителя.
Учитель:
- Алмаз – это драгоценный камень. Он прозрачный и на свету переливается разными цветами. Льдинки похожи на драгоценный камень и, если отколоть кусочек и посмотреть, он тоже переливается на солнышке. Здесь автор сравнивает льдинки с красотой драгоценного камня.
Ученики: -
А как же мы нарисуем, что снежинки переливаются?
- Давайте просто нарисуем, как снег падает на ладошку. А какой он, можно рассказать.
Зарисовка. Пересказ участниками рассказа и выбор гида.
3 группа
.
Чтение рассказа В. Архангельского «А что еще случается зимой?» и обсуждение.
Ученики:
- На прошлой неделе, когда было холодно, еще не было снега, я видел, как на деревьях лежал иней.
- Да, мне нравится, когда иней покрывает деревья. Кажется, что все вокруг белое – белое, сразу светлее становится.
- А чем отличается изморозь от инея?
- Я не знаю. Можно спросить у учителя.
Учитель: -
Давайте посмотрим в словаре русского
языка.
Учитель объясняет, как можно найти информацию в словаре.
- Иней – тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. Деревья покрылись инеем.
- Изморозь – снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея.
Ученики:
- Теперь понятно. Если есть туман и холодно, значит это изморозь.
- Да, а если тумана нет, на улице влажно, сыро и холодно, значит это иней.
- А мне кажется, что это почти одно и то же.
- Давайте нарисуем зиму, дом стоит, а рядом столб в инее.
- А можно еще нарисовать, как будто все в тумане.
Зарисовка. Пересказ рассказа и выбор гида.
Гиды распределяются по классу. Группы переходят от одного гида к другому, выслушивая рассказы, и возвращаются «домой».
Стадия Рефлексии (12 минут)
Учитель:
А сейчас посмотрим, насколько внимательно вы слушали своих экскурсоводов.
Закончите начатые предложения.
Учащиеся самостоятельно восстанавливают предложения и зачитывают.
Учитель:
- Вы хорошо поработали, были внимательными и собранными, поэтому справились с заданием. Зима – очень красивое время года. О зиме написано много стихотворений. Предлагаю вам сочинить стихотворение о зиме, используя предложенную схему.
Учащиеся сочиняют пятистишье о зиме и зачитывают по желанию. ( Приложение 3).
Учитель:
- Для того чтобы убедиться, насколько точно, гиды вас ознакомили с текстом, предлагаю дома прочесть рассказы, которые не читали в классе. На следующем уроке вернемся к заданию и проверим, на сколько правильно вы закончили предложения. Можете самостоятельно подобрать интересный материал о зиме, стихи рассказы разных авторов.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Учитель:
Каждый участник группы оценивает свою работу на уроке.
Самооценка учащихся.
Анализ урока в таблице 5:
Таблица 5
+ |
- |
· На уроке высокая активность. · Работая в группах, не боятся выражать свои мысли. · Умеют сотрудничать. · Внимательно выслушивают друг друга. · Есть возможность работать творчески - «Пятистишье», создание иллюстраций к рассказам. · Происходит смена действий, есть возможность передвигаться по классу, дети читают, рисуют, рассказывают, пишут. |
· Разный темп работы в группах. · Шумно обсуждают прочитанный текст. · Пишут неаккуратно, допускают ошибки. · У некоторых учащихся неправильная самооценка. |
Познавательно о обучении:
Понятие «видеоматериалы». Актуальность их использования на уроках
английского языка
Под термином «видео» (от лат. video - смотрю, вижу) понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах. Когда в быту говорят «видео», то обычно имеют в виду видеоматериал, телесигнал или кинофильм, записан ...
Педагогические приемы активизации самостоятельной деятельности учащихся на
занятиях по Дальтон-технологии
Нестандартные формы занятий, предусмотренные в самой Дальтон-технологии: занятие-погружение, занятие-консультация, занятия-лекции, интегрированные занятия, проектные занятия, групповые и индивидуальные занятия. Применение игровых форм занятий: ролевые, организационно-деятельностные, имитационные. П ...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях
в природе методом экспериментирования
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...