Заполнение таблицы и прогнозирование рассказа (Приложение 3).
Учитель:
- Как вы думаете, что увидят дети в комнате?
Таблица
2 часть - Вот мы с сестренкой Лелей вошли в комнату. И видим: очень красивая елка. А под елкой лежат подарки. А на елке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки. Моя сестренка Леля говорит: - Не будем смотреть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке. |
Заполнение таблицы.
Учитель:
- Как поступят дети дальше?
Прогнозирование рассказа, чтение третьей части.
Таблица
3 часть И вот она подходит к елке и моментально съедает одну пастилку висящую на ниточке. Я говорю: - Леля, если ты съела пастилку, то я тоже что-нибудь сейчас съем. И подхожу к елке и откусываю маленький кусочек яблока. Леля говорит: - Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе еще конфетку. А Леля была очень такая высокая, длинновязая девочка. Она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку. А я был удивительно маленького роста. И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко. Я говорю: - Если ты, Лелища, съела вторую пастилку, то я откушу это яблоко. И снова беру руками это яблоко и снова его немножко откусываю. Леля говорит: -Если ты второй раз откусил яблоко, то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех Тогда я чуть не заревел. Потому что она могла до всего дотянуться, а я нет. Я ей говорю: - А я, Лелища, как поставлю к елке стул и как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока. |
Заполнение таблицы, пояснение слова „долговязая”.
Учитель:
- Опишите, какой вы представляете Лелю?
Ученики:
- Леля была старше брата. Очень высокая.
- Я представляю ее с косичками. У нее рыжие волосы и веснушки.
- Она была хитрая. Первая придумала пойти в комнату.
Учитель:
- Почему Минька называет сестру „ Лелищей”?
Ученики:
- Потому что она была большая.
- Она могла все достать, а Миньке было обидно, он ее обозвал.
Учитель:
- Подумайте, как будут развиваться события дальше?
Прогнозирование рассказа, чтение четвертой части.
Таблица
4 часть И вот я стал своими худенькими ручонками тянуть к елке стул. Но стул упал на меня. Я хотел поднять стул. Но он снова упал. И прямо на подарк Леля говорит - Минька, ты, кажется, разбил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы фарфоровую ручку. Тут раздались мамины шаги, и мы с Лелей убежали в другую комнату. Леля говорит: - Вот теперь, Минька, я не ручаюсь, что мама тебя не выдерет. Я хотел зареветь, но в этот момент пришли гости. Много детей с их родителями. |
Познавательно о обучении:
Методика работы по раскрытию софизмов
Предъявление софизма сопровождается заданием «Найти ошибку». Необходимое условие применимости того или иного математического софизма состоит в наличии у школьников предпосылок для раскрытия этого софизма, т.е. должна быть некая база математических понятий, которой учащиеся могли бы воспользоваться ...
Методика проведения и результаты экспериментальной работы по апробации
основ преобразовательной деятельности учащихся, разработанных на уроках
технологии
Цели экспериментальной работы: - провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Технология обработки конструкционных материалов»; - провести диагностику усвоения материала; - закрепить полученные знания, умения и навыки. Гипотеза: При обучен ...
Обмен углеводов и его нарушения
Углеводы составляют незначительную часть общего сухого веса тканей человеческого организма - не более 2%, в то время как на белки, например, приходится до 45% сухой массы тела. Тем не менее, углеводы выполняют в организме целый ряд жизненно важных функции, принимая участие в структурной и метаболич ...