Заполнение таблицы и прогнозирование рассказа (Приложение 3).
Учитель:
- Как вы думаете, что увидят дети в комнате?
Таблица
2 часть - Вот мы с сестренкой Лелей вошли в комнату. И видим: очень красивая елка. А под елкой лежат подарки. А на елке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки. Моя сестренка Леля говорит: - Не будем смотреть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке. |
Заполнение таблицы.
Учитель:
- Как поступят дети дальше?
Прогнозирование рассказа, чтение третьей части.
Таблица
3 часть И вот она подходит к елке и моментально съедает одну пастилку висящую на ниточке. Я говорю: - Леля, если ты съела пастилку, то я тоже что-нибудь сейчас съем. И подхожу к елке и откусываю маленький кусочек яблока. Леля говорит: - Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе еще конфетку. А Леля была очень такая высокая, длинновязая девочка. Она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку. А я был удивительно маленького роста. И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко. Я говорю: - Если ты, Лелища, съела вторую пастилку, то я откушу это яблоко. И снова беру руками это яблоко и снова его немножко откусываю. Леля говорит: -Если ты второй раз откусил яблоко, то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех Тогда я чуть не заревел. Потому что она могла до всего дотянуться, а я нет. Я ей говорю: - А я, Лелища, как поставлю к елке стул и как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока. |
Заполнение таблицы, пояснение слова „долговязая”.
Учитель:
- Опишите, какой вы представляете Лелю?
Ученики:
- Леля была старше брата. Очень высокая.
- Я представляю ее с косичками. У нее рыжие волосы и веснушки.
- Она была хитрая. Первая придумала пойти в комнату.
Учитель:
- Почему Минька называет сестру „ Лелищей”?
Ученики:
- Потому что она была большая.
- Она могла все достать, а Миньке было обидно, он ее обозвал.
Учитель:
- Подумайте, как будут развиваться события дальше?
Прогнозирование рассказа, чтение четвертой части.
Таблица
4 часть И вот я стал своими худенькими ручонками тянуть к елке стул. Но стул упал на меня. Я хотел поднять стул. Но он снова упал. И прямо на подарк Леля говорит - Минька, ты, кажется, разбил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы фарфоровую ручку. Тут раздались мамины шаги, и мы с Лелей убежали в другую комнату. Леля говорит: - Вот теперь, Минька, я не ручаюсь, что мама тебя не выдерет. Я хотел зареветь, но в этот момент пришли гости. Много детей с их родителями. |
Познавательно о обучении:
Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...
Познавательная деятельность как средство развития начал экологической
культуры у детей младшего дошкольного возраста
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является формирование их способностей, т. е. психических качеств, необходимых для овладения разными видами деятельности и их успешного выполнения. Среди многих видов способностей значительное место занимают познавательные, от ...
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...