Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Страница 3

Заполнение таблицы и прогнозирование рассказа (Приложение 3).

Учитель:

- Как вы думаете, что увидят дети в комнате?

Таблица

2 часть - Вот мы с сестренкой Лелей вошли в комнату. И видим: очень красивая елка. А под елкой лежат подарки. А на елке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки.

Моя сестренка Леля говорит:

- Не будем смотреть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке.

Заполнение таблицы.

Учитель:

- Как поступят дети дальше?

Прогнозирование рассказа, чтение третьей части.

Таблица

3 часть И вот она подходит к елке и моментально съедает одну пастилку висящую на ниточке.

Я говорю:

- Леля, если ты съела пастилку, то я тоже что-нибудь сейчас съем. И подхожу к елке и откусываю маленький кусочек яблока.

Леля говорит:

- Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе еще конфетку.

А Леля была очень такая высокая, длинновязая девочка. Она могла высоко достать.

Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку.

А я был удивительно маленького роста.

И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

Я говорю:

- Если ты, Лелища, съела вторую пастилку, то я откушу это яблоко. И снова беру руками это яблоко и снова его немножко откусываю.

Леля говорит:

-Если ты второй раз откусил яблоко, то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех

Тогда я чуть не заревел. Потому что она могла до всего дотянуться, а я нет.

Я ей говорю:

- А я, Лелища, как поставлю к елке стул и как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока.

Заполнение таблицы, пояснение слова „долговязая”.

Учитель:

- Опишите, какой вы представляете Лелю?

Ученики:

- Леля была старше брата. Очень высокая.

- Я представляю ее с косичками. У нее рыжие волосы и веснушки.

- Она была хитрая. Первая придумала пойти в комнату.

Учитель:

- Почему Минька называет сестру „ Лелищей”?

Ученики:

- Потому что она была большая.

- Она могла все достать, а Миньке было обидно, он ее обозвал.

Учитель:

- Подумайте, как будут развиваться события дальше?

Прогнозирование рассказа, чтение четвертой части.

Таблица

4 часть И вот я стал своими худенькими ручонками тянуть к елке стул. Но стул упал на меня. Я хотел поднять стул. Но он снова упал. И прямо на подарк

Леля говорит

- Минька, ты, кажется, разбил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы фарфоровую ручку.

Тут раздались мамины шаги, и мы с Лелей убежали в другую комнату.

Леля говорит:

- Вот теперь, Минька, я не ручаюсь, что мама тебя не выдерет.

Я хотел зареветь, но в этот момент пришли гости. Много детей с их родителями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Типологические и возрастные особенности развития личности
Человек обладает огромным количеством степеней свободы – возбуждения и торможения, условных рефлексов и других психических процессов. Это огромный потенциал для» «величайших вариантов приспособлений» человека к разнообразным экстремальным условиям жизни, труда и общественной деятельности, выполнять ...

Разработка дидактических материалов
Данный методический материал предоставлен для учителей и учащихся и содержит следующие данные: - История создания и развития теории химического строения А.М. Бутлерова. - Хронология открытия основных углеводородов. - Задачи с историческим содержанием. - Именные реакции. - Справочные материалы Он со ...

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет. Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкал ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru