Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Страница 6

Конспект урока № 2

Тема:

Чтение В. Даль «Старик - годовик», З. Трофимова «Снег - что это такое?», В.Архангельский «А что еще случается зимой?».

Основные понятия:

водяные пары, хлопья снега, град, иней, гололед, изморозь.

Учебный результат (требования стандарта):

· осознанно читать текст;

· пояснять содержание прочитанного текста;

· подробно пересказывать прочитанный текст;

· пояснять значение незнакомых слов;

· использовать словари, детские энциклопедии для нахождения нужной информации;

· сотрудничать, оценивать результаты своей работы.

Деятельность учащихся (конечный результат):

· читает и передает содержание прочитанного текста;

· используя наглядность, словарь, поясняет значение незнакомых слов;

· работает в группе, оценивает результаты своей работы.

Ресурсы:

Э. Райт, С. Соцкова «День за днем» - учебное пособие, стр. 108, 109, 112., C. И. Ожегов «Словарь русского языка», А-4, фломастеры, цветные карандаши.

Стадия Вызова (8 минут )

Учитель: -

Отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, вьюга завывает, когда это бывает?»

Ученики:

- Зимой. В феврале.

Учитель:

- Правильно. Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

Ученики:

- Декабрь, январь, февраль.

Учитель:

- Каждый из вас возьмет полоску с названием месяца и сядет за стол с таким же названием на табличке.

Ученики делятся на группы и занимают свои места за столами. ( Приложение 3)

Учитель:

- Обсудите в группах и схематично изобразите, что вы знаете о зиме?

Работа в группах, построение „Паука”. Презентация каждой группы. (Приложение 3).

Стадия Осмысления(20 минут)

Учитель:

- Вы уже много знаете о признаках зимы. Предлагаю, каждой группе пополнить свои знания, внимательно прочесть свой рассказ и зарисовать его. Затем каждый участник группы, глядя на рисунок, расскажет содержание прочитанного текста. У кого это получится лучше, тот и будет гидом.

1 группа.

Чтение рассказа «Старик – годовик» (Приложение3). Обсуждение прочитанного текста.

Ученики:

- Я знаю, здесь рассказывается о временах года. Четыре крыла – это четыре времени года.

- Нет, это четыре недели в месяце, потому что потом говорится, что „в каждом крыле по семи перьев”, а перья - это 7 дней в неделе.

- Да, день и ночь меняются, становится то светло, то темно.

- А что за три птицы вылетали, когда старик – годовик взмахнул?

- Это же месяцы. У каждого времени года по три месяца.

- Давайте нарисуем старика в шубе, он машет, и летят птицы.

- Надо четыре птицы нарисовать, потому что четыре раза он махал.

- А можно закрасить перья с одной стороны черные – это ночь, а с другой белые – день.

Зарисовка, пересказ рассказа участниками группы и выбор гида. ( Приложение 3)

2 группа

.

Чтение рассказа З. Трофимовой «Снег – что это такое?» и обсуждение

Ученики:

- Я сколько раз видел, как падает снег, но не знал, что когда он скрипит, это ломаются снежинки.

- А мы в детском саду на прогулке рассматривали снежинки. Они совсем маленькие, крохотные и цепляются друг за друга, вот и падают хлопьями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Значение овладения методикой быстрого чтения для студентов
Бурно развивающийся мир выдвигает нам все новые и новые требования. И единственный способ им соответствовать – постоянно повышать уровень своего образования. Судите сами: каждые 18 месяцев количество информации в мире удваивается, а наши навыки ее восприятия практически не изменяются со школьной па ...

Социальное развитие детей дошкольного возраста
Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который, по высказываниям Л.С.Выготского, рассматривается как “врастание в человеческую культуру” . Социальное развитие (социализация) – «процесс усвоения и дальнейшего развития инди ...

Дифференциальный подход к восприятию информации разных модальностей в процессе развития грамотности детей-билингвов
Согласно данным нейролингвистики представление любой информации, с которой знакомятся дети на уроке, должно предусматривать как можно больше способов её переработки учеником. Прежде всего, это касается сенсорных систем восприятия: визуальной (вижу), аудиальной (слышу), кинестетической (чувствую). П ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru