Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Страница 6

Конспект урока № 2

Тема:

Чтение В. Даль «Старик - годовик», З. Трофимова «Снег - что это такое?», В.Архангельский «А что еще случается зимой?».

Основные понятия:

водяные пары, хлопья снега, град, иней, гололед, изморозь. купить авиабилеты дешево без пересадок s7

Учебный результат (требования стандарта):

· осознанно читать текст;

· пояснять содержание прочитанного текста;

· подробно пересказывать прочитанный текст;

· пояснять значение незнакомых слов;

· использовать словари, детские энциклопедии для нахождения нужной информации;

· сотрудничать, оценивать результаты своей работы.

Деятельность учащихся (конечный результат):

· читает и передает содержание прочитанного текста;

· используя наглядность, словарь, поясняет значение незнакомых слов;

· работает в группе, оценивает результаты своей работы.

Ресурсы:

Э. Райт, С. Соцкова «День за днем» - учебное пособие, стр. 108, 109, 112., C. И. Ожегов «Словарь русского языка», А-4, фломастеры, цветные карандаши.

Стадия Вызова (8 минут )

Учитель: -

Отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, вьюга завывает, когда это бывает?»

Ученики:

- Зимой. В феврале.

Учитель:

- Правильно. Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

Ученики:

- Декабрь, январь, февраль.

Учитель:

- Каждый из вас возьмет полоску с названием месяца и сядет за стол с таким же названием на табличке.

Ученики делятся на группы и занимают свои места за столами. ( Приложение 3)

Учитель:

- Обсудите в группах и схематично изобразите, что вы знаете о зиме?

Работа в группах, построение „Паука”. Презентация каждой группы. (Приложение 3).

Стадия Осмысления(20 минут)

Учитель:

- Вы уже много знаете о признаках зимы. Предлагаю, каждой группе пополнить свои знания, внимательно прочесть свой рассказ и зарисовать его. Затем каждый участник группы, глядя на рисунок, расскажет содержание прочитанного текста. У кого это получится лучше, тот и будет гидом.

1 группа.

Чтение рассказа «Старик – годовик» (Приложение3). Обсуждение прочитанного текста.

Ученики:

- Я знаю, здесь рассказывается о временах года. Четыре крыла – это четыре времени года.

- Нет, это четыре недели в месяце, потому что потом говорится, что „в каждом крыле по семи перьев”, а перья - это 7 дней в неделе.

- Да, день и ночь меняются, становится то светло, то темно.

- А что за три птицы вылетали, когда старик – годовик взмахнул?

- Это же месяцы. У каждого времени года по три месяца.

- Давайте нарисуем старика в шубе, он машет, и летят птицы.

- Надо четыре птицы нарисовать, потому что четыре раза он махал.

- А можно закрасить перья с одной стороны черные – это ночь, а с другой белые – день.

Зарисовка, пересказ рассказа участниками группы и выбор гида. ( Приложение 3)

2 группа

.

Чтение рассказа З. Трофимовой «Снег – что это такое?» и обсуждение

Ученики:

- Я сколько раз видел, как падает снег, но не знал, что когда он скрипит, это ломаются снежинки.

- А мы в детском саду на прогулке рассматривали снежинки. Они совсем маленькие, крохотные и цепляются друг за друга, вот и падают хлопьями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Нарушения грамматического строя речи
Как показали исследования многих авторов (В.Г. Петрова, М.Ф. Гнездилов, М.Ф. Феофанов, А.П. Федченко, Е.Ф. Соботович, Р.И. Лалаева), у умственно отсталых школьников наблюдается несформированность грамматической стороны речи, которая проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих задани ...

Знакомство с инструментом
Ребёнок разучивает пьески «с рук» педагога, еще не зная ни нотной грамоты, ни клавиатуры, он уже имеет возможность музицировать вместе с педагогом, слышать на уроке не только одноголосную, но полнозвучную музыку и самому в создании этой музыки участвовать. Это очень важный момент, который позволяет ...

Сущность и типология занимательных задач
В повседневной жизни мы часто слышим: «занимательный материал», «занимательная игра», «занимательная задача». Обычно «занимательное» понимается как увлекательное, интересное, притягивающее к себе. Это происходит прежде всего благодаря необычности, нетрадиционности сюжета, положительно влияющего на ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru