Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Страница 5

Заполнение таблицы.

Учитель:

- Могли вы предположить, что события разовьются именно таким образом?

Ученики:

- Я думала, что мама накажет детей.

- Не надо было маме ссориться с гостями.

- Правильно сделали, что все ушли.

Учитель:

- Чем закончится рассказ, как вы думаете?

Прогнозирование рассказа и чтение заключительной части.

Таблица

7 часть Но вдруг в комнату вошел наш папа. Он сказал:

- Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве.

И папа подошел к елке и потушил все свечи. Потом сказал:

- Моментально ложитесь спать. А завтра я все игрушки отдам гостям.

И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор не съел чужого яблока и не разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно веселый и добродушный.

Учитель:

- Зачитайте, как вы предполагали, чем закончится рассказ?

Ученики:

- Всем стало грустно, когда ушли гости.

Стадия Рефлексии (10 минут).

Учитель

: - Вернемся к началу прогноза и посмотрим, сбылись ли предположения?

Учащиеся зачитывают прогноз, и что произошло на самом деле, сравнивают и делают выводы.

Ученики

: - Что-то угадали, а что-то не сбылось.

Беседа о прочитанном тексте, размышления над поступками героев рассказа.

Учитель

: - Могла ли мама избежать скандала, неприятностей?

Ученики

: - Да ей не нужно было ссориться с гостями.

- Она правильно сделала, что отдала паровозик мальчику.

Учитель:

- Кого вы считаете виновником всех неприятностей и почему?

- Миньке не надо было лезть к мальчику. Считаю, что он виноват.

- Минька не прав, не надо было откусывать яблоко. Все началось с этого.

- Лельке и Миньке надо было извиниться перед гостями, во всем виноваты они.

- Без разрешения не надо было трогать сладости.

Учитель

: - Предлагаю в течение 3-4 минут записать свое мнение о том, правильно ли поступил отец? Объясните, почему вы так считаете.

«Свободное письмо» в течение 3-4 минут. По желанию учащиеся зачитывают ответ.

Учитель:

- Попробуйте представить себя на месте любого героя. Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации, и что бы предприняли? Об этом мы поговорим на следующем уроке. Благодарю всех за интересно проведенный урок.

Завершает урок самооценка учащихся .

Анализ урока в таблице 4:

Таблица 4

+

-

Работают активно, заинтересованно.

Следят за чтением учителя.

Прогнозируют события.

Ориентируются в тексте, находят нужную информацию.

Делят текст на смысловые части.

Заполняют таблицу прогнозирования

Письменно излагают свои мысли, размышляют над поступками героев.

Объективно оценивают свою работу на уроке.

Из-за разного темпа чтения не все одинаково ориентируются в тексте.

Есть затруднения в заполнении таблицы прогнозирования. (3 учащихся).

Недостаток времени на уроке из-за разного темпа письма при заполнении таблицы прогноза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Основные направления модернизации образования
В 2002 году в нашей стране принята «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции модернизации российского образования определена главная задача государственной образовательной политики – обеспечение качества образования на современном уровне при сохранении его ...

Условия организации детского праздника, способствующие адаптации ребенка к школе
М.П. Осипова подчеркивает, что «воспитательные задачи праздника реализуются только при соблюдении определенных требований к нему. Важным является соответствие формы и содержания праздника возрасту детей. Это требование предполагает постепенное усложнение деятельности. Праздник должен быть итогом оп ...

Отметки и оценки на контрольных этапах
Методисты различают понятия «оценка» и «отметка». Оценка – это слова, с помощью которых учитель «оценивает», анализирует успехи ученика, хвалит или порицает его, обращает внимание на полноту или недостаточность его знаний. Оценка может даваться как в устной форме, так и письменно. Отметка – это при ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru