Заполнение таблицы.
Учитель:
- Могли вы предположить, что события разовьются именно таким образом?
Ученики:
- Я думала, что мама накажет детей.
- Не надо было маме ссориться с гостями.
- Правильно сделали, что все ушли.
Учитель:
- Чем закончится рассказ, как вы думаете?
Прогнозирование рассказа и чтение заключительной части.
Таблица
|
7 часть Но вдруг в комнату вошел наш папа. Он сказал: - Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве. И папа подошел к елке и потушил все свечи. Потом сказал: - Моментально ложитесь спать. А завтра я все игрушки отдам гостям. И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор не съел чужого яблока и не разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно веселый и добродушный. |
Учитель:
- Зачитайте, как вы предполагали, чем закончится рассказ?
Ученики:
- Всем стало грустно, когда ушли гости.
Стадия Рефлексии (10 минут).
Учитель
: - Вернемся к началу прогноза и посмотрим, сбылись ли предположения?
Учащиеся зачитывают прогноз, и что произошло на самом деле, сравнивают и делают выводы.
Ученики
: - Что-то угадали, а что-то не сбылось.
Беседа о прочитанном тексте, размышления над поступками героев рассказа.
Учитель
: - Могла ли мама избежать скандала, неприятностей?
Ученики
: - Да ей не нужно было ссориться с гостями.
- Она правильно сделала, что отдала паровозик мальчику.
Учитель:
- Кого вы считаете виновником всех неприятностей и почему?
- Миньке не надо было лезть к мальчику. Считаю, что он виноват.
- Минька не прав, не надо было откусывать яблоко. Все началось с этого.
- Лельке и Миньке надо было извиниться перед гостями, во всем виноваты они.
- Без разрешения не надо было трогать сладости.
Учитель
: - Предлагаю в течение 3-4 минут записать свое мнение о том, правильно ли поступил отец? Объясните, почему вы так считаете.
«Свободное письмо» в течение 3-4 минут. По желанию учащиеся зачитывают ответ.
Учитель:
- Попробуйте представить себя на месте любого героя. Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации, и что бы предприняли? Об этом мы поговорим на следующем уроке. Благодарю всех за интересно проведенный урок.
Завершает урок самооценка учащихся .
Анализ урока в таблице 4:
Таблица 4
|
+ |
- |
|
Работают активно, заинтересованно. Следят за чтением учителя. Прогнозируют события. Ориентируются в тексте, находят нужную информацию. Делят текст на смысловые части. Заполняют таблицу прогнозирования Письменно излагают свои мысли, размышляют над поступками героев. Объективно оценивают свою работу на уроке. |
Из-за разного темпа чтения не все одинаково ориентируются в тексте. Есть затруднения в заполнении таблицы прогнозирования. (3 учащихся). Недостаток времени на уроке из-за разного темпа письма при заполнении таблицы прогноза. |
Познавательно о обучении:
Работа по формированию грамматически правильной речи детей
Формирование грамматически правильной речи ребенка – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи. Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но ...
Классный руководитель в конфликте «Школа - родители»
По-разному складываются отношения с родителями школы в целом и классного руководителя в частности. От этого зависит степень взаимопонимания и взаимодействия и, в конечном счете – эффективность воспитательного процесса, как школьного, так и домашнего. От этого зависит позиция, стратегия и тактика в ...
Агрессия как социальное явление, и ее изучение
Для анализа проблемы агрессивности детей мной были изучены работы известных педагогов и психологов, что помогло мне выявить следующие аспекты. При изучении агрессивного поведения людей, ученые всегда сталкивались со множеством серьезных проблем. Одной, из которых является принятие общего определени ...