Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Страница 5

Заполнение таблицы.

Учитель:

- Могли вы предположить, что события разовьются именно таким образом?

Ученики:

- Я думала, что мама накажет детей.

- Не надо было маме ссориться с гостями.

- Правильно сделали, что все ушли.

Учитель:

- Чем закончится рассказ, как вы думаете?

Прогнозирование рассказа и чтение заключительной части.

Таблица

7 часть Но вдруг в комнату вошел наш папа. Он сказал:

- Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве.

И папа подошел к елке и потушил все свечи. Потом сказал:

- Моментально ложитесь спать. А завтра я все игрушки отдам гостям.

И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор не съел чужого яблока и не разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно веселый и добродушный.

Учитель:

- Зачитайте, как вы предполагали, чем закончится рассказ?

Ученики:

- Всем стало грустно, когда ушли гости.

Стадия Рефлексии (10 минут).

Учитель

: - Вернемся к началу прогноза и посмотрим, сбылись ли предположения?

Учащиеся зачитывают прогноз, и что произошло на самом деле, сравнивают и делают выводы.

Ученики

: - Что-то угадали, а что-то не сбылось.

Беседа о прочитанном тексте, размышления над поступками героев рассказа.

Учитель

: - Могла ли мама избежать скандала, неприятностей?

Ученики

: - Да ей не нужно было ссориться с гостями.

- Она правильно сделала, что отдала паровозик мальчику.

Учитель:

- Кого вы считаете виновником всех неприятностей и почему?

- Миньке не надо было лезть к мальчику. Считаю, что он виноват.

- Минька не прав, не надо было откусывать яблоко. Все началось с этого.

- Лельке и Миньке надо было извиниться перед гостями, во всем виноваты они.

- Без разрешения не надо было трогать сладости.

Учитель

: - Предлагаю в течение 3-4 минут записать свое мнение о том, правильно ли поступил отец? Объясните, почему вы так считаете.

«Свободное письмо» в течение 3-4 минут. По желанию учащиеся зачитывают ответ.

Учитель:

- Попробуйте представить себя на месте любого героя. Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации, и что бы предприняли? Об этом мы поговорим на следующем уроке. Благодарю всех за интересно проведенный урок.

Завершает урок самооценка учащихся .

Анализ урока в таблице 4:

Таблица 4

+

-

Работают активно, заинтересованно.

Следят за чтением учителя.

Прогнозируют события.

Ориентируются в тексте, находят нужную информацию.

Делят текст на смысловые части.

Заполняют таблицу прогнозирования

Письменно излагают свои мысли, размышляют над поступками героев.

Объективно оценивают свою работу на уроке.

Из-за разного темпа чтения не все одинаково ориентируются в тексте.

Есть затруднения в заполнении таблицы прогнозирования. (3 учащихся).

Недостаток времени на уроке из-за разного темпа письма при заполнении таблицы прогноза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края
По статистическим данным на 29.11.2008 г., в Забайкальском крае функционирует 51 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В них воспитываются 2 918 несовершеннолетних. Помимо этого имеются два специализированных дома ребенка и 20 специализированных учреждений для несо ...

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся
Использование творческих заданий. Это такие учебные задания, которые содержат творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, ранее не применяемые. Это могут быть различные виды учебных заданий: сочинение, рисунок, придумывание задани ...

Система требований, предъявляемых к качеству средств информатизации образования
Все образовательные электронные издания и ресурсы должны быть качественными. Это очевидно всем. В то же время понятие качества требует обязательной детализации Необходимо четко определить каким требованиям должны удовлетворять средства информатизации образования, чтобы претендовать на звание качест ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru