Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Роль игры в развитии словесно-логической памяти у дошкольников » Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Страница 9

Методика "Запомни пару"

Цель исследования: выявление уровня развития словесно-логической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Оборудование: два ряда слов; в первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.

Первый ряд:

- кукла - играть,

- курица – яйцо,

- ножницы - резать,

- лошадь - сани,

- книга - читать,

- бабочка – муха,

- щетка – зубы,

- барабан - палочки,

- снег-зима,

- корова - молоко.

Второй ряд:

- жук – кресло,

- компас – клей,

- колокольчик – стрела,

- синица – сестра,

- лейка – трамвай,

- ботинки – самовар,

- спичка - стакан,

- шляпа – пчела,

- рыба – пожар,

- пила - яичница

Описание методики: экспериментатор читает испытуемому 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой - 5 секунд). Через 10 секунд. Испытуемый, говорит запомнившиеся слова правой половины ряда. Обработка и интерпретация данных: Результаты опыта записываются в таблицу.

Критерии оценки, используемые нами по методике «Запомни пару»:

От 7-10 слов - высокий уровень,

От 4-6 слов – средний уровень,

Ниже 3 слов – низкий уровень.

Уровень приобретённых знаний у детей экспериментальной группы (контрольный эксперимент)

И.Ф. детей

«пожар»

«дождь»

«труд»

«ошибка»

«горе»

Пара слов

Уровень развития словесно-логической памяти

Алина В.

-

+

-

+

+

6

Средний

Вика Л.

+

-

-

+

+

6

Средний

Даша Д.

-

+

-

+

+

7

Средний

Денис Ш.

+

+

+

-

-

4

Средний

Дима М.

+

-

-

+

+

5

Средний

Егор В.

+

-

-

+

+

8

Средний

Ксюша Ж.

-

+

+

+

-

7

Средний

Саша Л.

-

+

-

-

+

9

Низкий

Серёжа Б.

+

+

+

-

+

6

Средний

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста
Работа по развитию памяти в каждой группе проводиться на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач. Однако есть методы, которые используются во всех возрастных группах. К таким методам относятся дидактические игры. Они ...

Требования к знаниям и умениям
Это планируемый результат обучения, который предполагает наличие таких компонентов: 1. Основное содержание обучения (то, что необходимо знать) 2. Степень усвоение основного содержания до определенного уровня. Уровни усвоения: 2.1. Воспроизведение. 2.2. Умение работать по образцу (подставлять формул ...

Методика изучения физики
Методика изучения физики может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы. Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3–4-х недельного периода – учебной эпохи-погружения по данному предм ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru