Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Роль игры в развитии словесно-логической памяти у дошкольников » Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Страница 9

Методика "Запомни пару"

Цель исследования: выявление уровня развития словесно-логической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Оборудование: два ряда слов; в первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.

Первый ряд:

- кукла - играть,

- курица – яйцо,

- ножницы - резать,

- лошадь - сани,

- книга - читать,

- бабочка – муха,

- щетка – зубы,

- барабан - палочки,

- снег-зима,

- корова - молоко.

Второй ряд:

- жук – кресло,

- компас – клей,

- колокольчик – стрела,

- синица – сестра,

- лейка – трамвай,

- ботинки – самовар,

- спичка - стакан,

- шляпа – пчела,

- рыба – пожар,

- пила - яичница

Описание методики: экспериментатор читает испытуемому 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой - 5 секунд). Через 10 секунд. Испытуемый, говорит запомнившиеся слова правой половины ряда. Обработка и интерпретация данных: Результаты опыта записываются в таблицу.

Критерии оценки, используемые нами по методике «Запомни пару»:

От 7-10 слов - высокий уровень,

От 4-6 слов – средний уровень,

Ниже 3 слов – низкий уровень.

Уровень приобретённых знаний у детей экспериментальной группы (контрольный эксперимент)

И.Ф. детей

«пожар»

«дождь»

«труд»

«ошибка»

«горе»

Пара слов

Уровень развития словесно-логической памяти

Алина В.

-

+

-

+

+

6

Средний

Вика Л.

+

-

-

+

+

6

Средний

Даша Д.

-

+

-

+

+

7

Средний

Денис Ш.

+

+

+

-

-

4

Средний

Дима М.

+

-

-

+

+

5

Средний

Егор В.

+

-

-

+

+

8

Средний

Ксюша Ж.

-

+

+

+

-

7

Средний

Саша Л.

-

+

-

-

+

9

Низкий

Серёжа Б.

+

+

+

-

+

6

Средний

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Ознакомление с природой в повседневной жизни
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, воспитателю необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой в уголке природы, на участке детского ...

Особенности форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации
Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возмож ...

Формирование экологической культуры детей средствами наблюдения за объектами живой природы
Формирование экологической культуры представляет собой совокупность экологических идей, народных и нравственно-экологических понятий, интеллектуальных и практических умений и навыков, опыта творческой природоохранительной деятельности. Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Что цветет на ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru