Методика "Запомни пару"
Цель исследования: выявление уровня развития словесно-логической памяти методом запоминания двух рядов слов.
Оборудование: два ряда слов; в первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.
Первый ряд:
- кукла - играть,
- курица – яйцо,
- ножницы - резать,
- лошадь - сани,
- книга - читать,
- бабочка – муха,
- щетка – зубы,
- барабан - палочки,
- снег-зима,
- корова - молоко.
Второй ряд:
- жук – кресло,
- компас – клей,
- колокольчик – стрела,
- синица – сестра,
- лейка – трамвай,
- ботинки – самовар,
- спичка - стакан,
- шляпа – пчела,
- рыба – пожар,
- пила - яичница
Описание методики: экспериментатор читает испытуемому 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой - 5 секунд). Через 10 секунд. Испытуемый, говорит запомнившиеся слова правой половины ряда. Обработка и интерпретация данных: Результаты опыта записываются в таблицу.
Критерии оценки, используемые нами по методике «Запомни пару»:
От 7-10 слов - высокий уровень,
От 4-6 слов – средний уровень,
Ниже 3 слов – низкий уровень.
Уровень приобретённых знаний у детей экспериментальной группы (контрольный эксперимент)
|
И.Ф. детей |
«пожар» |
«дождь» |
«труд» |
«ошибка» |
«горе» |
Пара слов |
Уровень развития словесно-логической памяти |
|
Алина В. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
6 |
Средний |
|
Вика Л. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
6 |
Средний |
|
Даша Д. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
7 |
Средний |
|
Денис Ш. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
Средний |
|
Дима М. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
5 |
Средний |
|
Егор В. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
8 |
Средний |
|
Ксюша Ж. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
Средний |
|
Саша Л. |
- |
+ |
- |
- |
+ |
9 |
Низкий |
|
Серёжа Б. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
6 |
Средний |
Познавательно о обучении:
Знакомство с нотами
Игра по нотам представляет для ребёнка особые трудности. При этом игра одним пальцем позволяет свести круг проблем до минимума и сконцентрировать внимание на правильном извлечении звука. Здесь надо разучить, как может больше однотипных пьес без детальной их проработки. Для этой цели во второй части ...
Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого
воображения
Формирующий эксперимент строился на следующих принципах психо-коррекционной работы: - единства коррекции и развития; - единства диагностики и коррекции; - учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - комплексного личностно-ориентированного психолого-педагогического воздействия; - деят ...
Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей
с билингвизмом
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами являлось то, что решение всех задач происходило с учетом принципов изучения русского языка не только как родного языка, но и как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В ...