Методика "Запомни пару"
Цель исследования: выявление уровня развития словесно-логической памяти методом запоминания двух рядов слов.
Оборудование: два ряда слов; в первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.
Первый ряд:
- кукла - играть,
- курица – яйцо,
- ножницы - резать,
- лошадь - сани,
- книга - читать,
- бабочка – муха,
- щетка – зубы,
- барабан - палочки,
- снег-зима,
- корова - молоко.
Второй ряд:
- жук – кресло,
- компас – клей,
- колокольчик – стрела,
- синица – сестра,
- лейка – трамвай,
- ботинки – самовар,
- спичка - стакан,
- шляпа – пчела,
- рыба – пожар,
- пила - яичница
Описание методики: экспериментатор читает испытуемому 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой - 5 секунд). Через 10 секунд. Испытуемый, говорит запомнившиеся слова правой половины ряда. Обработка и интерпретация данных: Результаты опыта записываются в таблицу.
Критерии оценки, используемые нами по методике «Запомни пару»:
От 7-10 слов - высокий уровень,
От 4-6 слов – средний уровень,
Ниже 3 слов – низкий уровень.
Уровень приобретённых знаний у детей экспериментальной группы (контрольный эксперимент)
И.Ф. детей |
«пожар» |
«дождь» |
«труд» |
«ошибка» |
«горе» |
Пара слов |
Уровень развития словесно-логической памяти |
Алина В. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
6 |
Средний |
Вика Л. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
6 |
Средний |
Даша Д. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
7 |
Средний |
Денис Ш. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
Средний |
Дима М. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
5 |
Средний |
Егор В. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
8 |
Средний |
Ксюша Ж. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
Средний |
Саша Л. |
- |
+ |
- |
- |
+ |
9 |
Низкий |
Серёжа Б. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
6 |
Средний |
Познавательно о обучении:
Организация эксперимента, этапы, задачи и методы
I этап – подготовительный (с 17.11.2007 по 27.12.2008). Проведение функциональных проб, т.е. предъявление учащимся разных заданий с целью определить, какой путь обучения им больше подходит. II этап - обучение по названым ниже методикам (с 9.01.2008 по 10.04.2010) Фрагменты конспектов занятий, уроко ...
Методика проведения уроков технологии по работе с бумагой и картоном в 1
классе
При разработке календарных планов по каждому классу учитель должен опираться на основные требования реформы общеобразовательной и профессиональной школы, в которых сказано, что, для совершенствования содержания образования необходимо: - предельно четко изложить основные понятия и ведущие идеи учебн ...
Роль и место раздела «Интерьер жилого дома» в обучении технологии
Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школьниками при изучении подраздела «Интерьер жилого дома», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий. На занятиях по конструированию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструме ...