Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Роль игры в развитии словесно-логической памяти у дошкольников » Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Страница 11

Условные обозначения:

«+» - Хорошо;

«-» - Удовлетворительно.

В контрольном эксперименте видно, что уровень приобретённых знаний у детей контрольной группы со средним уровнем составляет 22%, с высоким 78%.

Высчитав в процентном отношении, мы получили результаты, которые отобразили в диаграмме.

Уровень приобретённых знаний у детей старшего дошкольного возраста (контрольная группа)

Контрольный эксперимент показал, что дети экспериментальной группы повысили результаты. 82% детей имеют средний уровень. 12% (т. е. 1 ребёнок) остался на низком уровне по причине болезни.

В контрольной группе 22% детей имеют средний уровень и 78% высокий уровень.

Сравнив результаты констатирующего и контрольного эксперимента, мы получили следующие данные в процентном отношении: у экспериментальной группы уровень развития словесно-логической памяти в контрольном эксперименте вырос до 78%, а у контрольной группы на 23%.

В результате проведенных методик, делаем вывод о том, что словесно-логическая память детей старшего дошкольного возраста, является достаточно развитой. Следует сделать вывод о том, что характеристики памяти у детей дошкольников значительно зависят от индивидуальных особенностей.

На основании проведенного исследования, можно прийти к выводу, что у детей пяти - шестилетнего возраста, словесно-логическая память является формирующим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала.

Таким образом, экспериментальная работа, проведённая на базе детского сада «Ёлочка» у детей старшего дошкольного возраста удалась, учитывая то, что по результатам формирующего эксперимента, дети значительно повысили свои результаты в контрольном эксперименте. У экспериментальной группы уровень развития словесно-логической памяти в контрольном эксперименте вырос до 78%, а у контрольной группы на 23%.

В феврале 2012 года на базе старшей группы МДОУ Детский сад N230 «Ёлочка» г. Кирова, был проведен констатирующий эксперимент, в котором принимало участие восемнадцать детей пяти - шестилетнего возраста.

В соответствии с поставленными задачами было проведено исследование по определению уровня развития словесно-логической памяти.

Исследование состояло из двух методик:

методика изучения словесно-логической памяти, разработанная А.Н. Леонтьевым и методика «Запомни пару», с целью определения уровня развития словесно-логической памяти у дошкольников.

В эксперименте принимало участие 18 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Анализ результатов показал, достаточно большой разброс результатов.

На основании проведенных экспериментов сформирован вывод, что у детей пяти - шестилетнего возраста словесно-логическая память является формирующим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Познавательно о обучении:

Наблюдение как основной метод ознакомления детей среднего дошкольного возраста с природой
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Прав ...

Экспериментальное изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции
Для проверки своего предположения о связи саморегуляции и агрессивности, и анализа особенностей стиля саморегуляции у детей с развитой степенью агрессивности, я использовал Опросник Баса – Дарки «Диагностика состояния агрессии» и Опросник «Стилевые особенности саморегуляции поведения (ССП-98)» (см. ...

Модель дистанционного обучения
В нашей стране разрабатывается Единая система дистанционного образования (ЕСДО). Дистанционное образование разрабатывается достаточно быстро и эффективно как за рубежом, так и в нашей стране (А.А. Андреев, Н.И. Гендина, Р.С. Гиляревский, А.И. Змитрович, А.Д. Иванников, Д.В. Куракин, Г.А. Кручинина, ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru