Условные обозначения:
«+» - Хорошо;
«-» - Удовлетворительно.
В контрольном эксперименте видно, что уровень приобретённых знаний у детей контрольной группы со средним уровнем составляет 22%, с высоким 78%.
Высчитав в процентном отношении, мы получили результаты, которые отобразили в диаграмме.
Уровень приобретённых знаний у детей старшего дошкольного возраста (контрольная группа)
Контрольный эксперимент показал, что дети экспериментальной группы повысили результаты. 82% детей имеют средний уровень. 12% (т. е. 1 ребёнок) остался на низком уровне по причине болезни.
В контрольной группе 22% детей имеют средний уровень и 78% высокий уровень.
Сравнив результаты констатирующего и контрольного эксперимента, мы получили следующие данные в процентном отношении: у экспериментальной группы уровень развития словесно-логической памяти в контрольном эксперименте вырос до 78%, а у контрольной группы на 23%.
В результате проведенных методик, делаем вывод о том, что словесно-логическая память детей старшего дошкольного возраста, является достаточно развитой. Следует сделать вывод о том, что характеристики памяти у детей дошкольников значительно зависят от индивидуальных особенностей.
На основании проведенного исследования, можно прийти к выводу, что у детей пяти - шестилетнего возраста, словесно-логическая память является формирующим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала.
Таким образом, экспериментальная работа, проведённая на базе детского сада «Ёлочка» у детей старшего дошкольного возраста удалась, учитывая то, что по результатам формирующего эксперимента, дети значительно повысили свои результаты в контрольном эксперименте. У экспериментальной группы уровень развития словесно-логической памяти в контрольном эксперименте вырос до 78%, а у контрольной группы на 23%.
В феврале 2012 года на базе старшей группы МДОУ Детский сад N230 «Ёлочка» г. Кирова, был проведен констатирующий эксперимент, в котором принимало участие восемнадцать детей пяти - шестилетнего возраста.
В соответствии с поставленными задачами было проведено исследование по определению уровня развития словесно-логической памяти.
Исследование состояло из двух методик:
методика изучения словесно-логической памяти, разработанная А.Н. Леонтьевым и методика «Запомни пару», с целью определения уровня развития словесно-логической памяти у дошкольников.
В эксперименте принимало участие 18 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Анализ результатов показал, достаточно большой разброс результатов.
На основании проведенных экспериментов сформирован вывод, что у детей пяти - шестилетнего возраста словесно-логическая память является формирующим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала.
Познавательно о обучении:
Обмен белков и его нарушения
Белки пищи, поступая в организм, превращаются в пептоны, которые, подвергаясь действию протеолитических ферментов кишечника и поджелудочной железы, расщепляются до аминокислот. Аминокислоты всасываются из кишечника в кровь, поступают в печень, где часть их используется для синтеза белков, часть поп ...
Использование телепередачи на занятиях
Существенное значение имеет общая психологическая подготовка учащихся к восприятию этого фрагмента, четкое определение цели и задачи предстоящего просмотра. К каждому фрагменту необходимо дать задание: вопросы. Эти задания выполняются после просмотра фрагмента. Вопросы надо задавать устно. Успешнос ...
Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни
Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с новыми терминам ...