Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Роль игры в развитии словесно-логической памяти у дошкольников » Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Страница 8

· Совместная группа консультирования на тему «Особенности развития памяти детей старшего дошкольного возраста».

· Домашнее задание родителям: выдача на дом литературы по развитию памяти.

Контрольный эксперимент.

Цель контрольного эксперимента: выявить уровень накопленных навыков словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста.

В контрольном эксперименте я провела повторную диагностику по методике А.Н. Леонтьева.

Проверка уровня у детей старшей группы по развитию словесно-логической памяти проводилась в апреле месяце 2012 года.

В контрольном эксперименте мы использовали методику изучения словесно-логической памяти, разработанную А.Н. Леонтьевым

. Предлагается 5 слов и 16 карточек. Слова: пожар, дождь, труд, ошибка, горе.

Карточки: столовый прибор, школьная доска, булочная, расческа, солнце, глобус, кувшин, петух, забор, детские штанишки, лошадь, уличный фонарь, ботинки, часы, заводские трубы, карандаш. (Приложение 1)

Проведение исследования предполагает, что психолог с участием ребенка разложит на столе карточки, уточнит, знакомы ли ему наиболее трудные из них. Затем дается инструкция: «Сейчас ты будешь запоминать слова. Я буду говорить тебе слово, а ты, чтобы легче его запомнить, будешь выбирать какую-нибудь одну из этих карточек, но такую, которая потом поможет тебе вспомнить это слово. Слова, которые я буду тебе говорить, нигде здесь не нарисованы, но всегда можно найти такую карточку, которая сможет напомнить тебе это слово».

Первым предъявляется слово «пожар». Если ребенок в течение 15 секунд не начинает работу, возможно не понимая инструкцию, карточка со словом предъявляется повторно, в уточненном варианте: «Тебе надо запомнить слово “пожар''. Посмотри внимательно, какая карточка сможет напомнить тебе про пожар».

Если в течение 30 секунд ребенок не сможет сделать выбора, то ему дается урок на примере слова «пожар» - берется карточка с изображением заводских труб и поясняется: «Видишь, здесь нарисованы заводские трубы, из них идет дым. Этот дым и напомнит тебе потом про слово “пожар”, потому что при пожаре всегда бывает дым».

Затем последовательно предъявляются слова «дождь», «труд», «ошибка», «горе». На выбор карточки отводится время до 1 минуты. Если за это время выбор не произведен, предъявляется следующее слово. Никакой обучающей помощи больше не оказывается, возможна лишь организующая помощь: «Подумай, какая карточка сможет напомнить тебе слово…?». После выбора каждой каточки необходимо спрашивать ребенка объяснения связи «Как тебе эта карточка напоминает про слово…?». Обязательно фиксируется время каждого выбора.

Критерии оценки, используемые нами по методике А.Н. Леонтьева:

Высокий уровень: ставится тогда, когда ребенок понимает инструкцию, находит опосредующие символы, способен объяснить свой выбор, запоминает и воспроизводит все 5слов.

Средний уровень: ставится тогда, когда ребенок при помощи взрослого находит опосредующие символы, может объяснить их выбор и воспроизводит 4-5 слов.

Низкий уровень: ставится тогда, когда ребенок с трудом справляется с заданием и не может справиться без помощи взрослого.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Общая характеристика внеучебной деятельности
Под внеучебной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей. В процессе организации внеучебной деятельности у учащихся формируются предусмотренные новообразования или развиваются ранее приобретенные. В процессе их к ...

Типы социально-досуговых учреждений
(основные) семья, детский сад, учебные заведения семья, парки, средние школы, школы-интренаты, летние лагеря, библиотеки, специнтернаты, ПТУ, колледжи, технические станции, техникумы, вузы и т.д. культурно-досуговые центры, физкультурно-спортивные комплексы, музыкальные, хореографические, художеств ...

Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Как уже говорилось больше, ведущим видом деятельности для младших школьников является преподавание, потому следует находить способности повышения их энергичности в этом процессе, что станет содействовать не лишь улучшению свойства общеобразовательной подготовки учащихся, но и формированию функциона ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru