Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Роль игры в развитии словесно-логической памяти у дошкольников » Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Условные обозначения:

«+» - Хорошо;

«-» - Удовлетворительно.

В контрольной группе 45% детей имеют средний уровень (т. е. дети, имеющие три правильных ответа) и 55% детей имеют высокий уровень (4 -5 правильных ответа).

Полученные результаты мы отразили в диаграмме.

Диаграмма №1 Уровень развития знаний детей. Констатирующий эксперимент.

В экспериментальной группе низкий уровень составил 88%, средний 12%. В контрольной группе средний уровень составил 55%, а высокий 45%.

Сравнив результаты экспериментальной группы и контрольной группы, мы пришли к выводу, что уровень развития словесно-логической памяти находятся на разных уровнях. Поэтому мы считаем, что дидактические игры могут сыграть особую роль в развитии словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста.

Формирующий эксперимент.

Проанализировав полученные результаты, мы спланировали работу формирующего эксперимента, которая проводилась с февраля по апрель месяц 2012 года.

Цель формирующего эксперимента: развитие словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста, используя дидактические игры.

1.

Запомни картинки

Для этой игры надо заранее заготовить 10-12 любых картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или посоревноваться самому с ребёнком, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки 2-3 минуты, потом картинки убираются, и все называют те картинки, которые они запомнили. Можно называть по очереди по одной картинке. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.

2.

«Кому что нужно?» (картинки).

Подбираются карточки стольких групп, сколько детей участвует в игре. В группах должно быть одинаковое количество карточек.

Каждый ребенок получает одну карточку из какой-либо группы.

Остальные картинки находятся у ведущего. Он поясняет, что у него карточки различных групп (овощей, цветов, животных и пр.).

Ребенок должен собрать именно ту группу картинок, к которой относится изображенный на его карточке предмет.

Ведущий, беря карточку из стопки, называет ее и спрашивает: «Кому нужен лук?»

Ребенок, имеющий что-либо из овощей, отвечает: «Мне, у меня овощи» – получает эту карточку.

Если ребенок ответил неправильно, ведущий спрашивает его, забирая одну из его картинок (эта карточка уже не участвует в игре). Также ведущий забирает себе карточку и в том случае, если никто из детей ее не потребовал. Проигрывает тот, у кого в конце игры окажется меньше всего карточек.

3.

«Что исчезло?»

Количество игроков: любое

Дополнительно: картинки или мелкие предметы

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Работа с родителями.

· Оформление тематического стенда «Развитие памяти детей 5-6-лет».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Обучение старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия
Главной особенностью обучения работе с текстовым процессором в старших классах является отсутствие новизны темы. Каждый ученик, так или иначе, уже сталкивался с проблемой создания текстового документа по средствам одного из текстовых процессоров. Как правило, начиная с седьмого-восьмого класса, уча ...

Методы коррекции малой подвижности
Выбор методов коррекции определяется задачами воспитания. Так у малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (разные способы бега, прыжков). Малоподвижные дети ...

Современные проблемы в преподавании русского языка
Перед обществом остро стоит проблема создания нормальной духовной среды для развития ребенка. Русский язык относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им определяются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в котором живет ребенок, окружающей его язы ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru