Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Роль игры в развитии словесно-логической памяти у дошкольников » Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Условные обозначения:

«+» - Хорошо;

«-» - Удовлетворительно.

В контрольной группе 45% детей имеют средний уровень (т. е. дети, имеющие три правильных ответа) и 55% детей имеют высокий уровень (4 -5 правильных ответа).

Полученные результаты мы отразили в диаграмме.

Диаграмма №1 Уровень развития знаний детей. Констатирующий эксперимент.

В экспериментальной группе низкий уровень составил 88%, средний 12%. В контрольной группе средний уровень составил 55%, а высокий 45%.

Сравнив результаты экспериментальной группы и контрольной группы, мы пришли к выводу, что уровень развития словесно-логической памяти находятся на разных уровнях. Поэтому мы считаем, что дидактические игры могут сыграть особую роль в развитии словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста.

Формирующий эксперимент.

Проанализировав полученные результаты, мы спланировали работу формирующего эксперимента, которая проводилась с февраля по апрель месяц 2012 года.

Цель формирующего эксперимента: развитие словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста, используя дидактические игры.

1.

Запомни картинки

Для этой игры надо заранее заготовить 10-12 любых картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или посоревноваться самому с ребёнком, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки 2-3 минуты, потом картинки убираются, и все называют те картинки, которые они запомнили. Можно называть по очереди по одной картинке. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.

2.

«Кому что нужно?» (картинки).

Подбираются карточки стольких групп, сколько детей участвует в игре. В группах должно быть одинаковое количество карточек.

Каждый ребенок получает одну карточку из какой-либо группы.

Остальные картинки находятся у ведущего. Он поясняет, что у него карточки различных групп (овощей, цветов, животных и пр.).

Ребенок должен собрать именно ту группу картинок, к которой относится изображенный на его карточке предмет.

Ведущий, беря карточку из стопки, называет ее и спрашивает: «Кому нужен лук?»

Ребенок, имеющий что-либо из овощей, отвечает: «Мне, у меня овощи» – получает эту карточку.

Если ребенок ответил неправильно, ведущий спрашивает его, забирая одну из его картинок (эта карточка уже не участвует в игре). Также ведущий забирает себе карточку и в том случае, если никто из детей ее не потребовал. Проигрывает тот, у кого в конце игры окажется меньше всего карточек.

3.

«Что исчезло?»

Количество игроков: любое

Дополнительно: картинки или мелкие предметы

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Работа с родителями.

· Оформление тематического стенда «Развитие памяти детей 5-6-лет».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Требования к знаниям и умениям
Это планируемый результат обучения, который предполагает наличие таких компонентов: 1. Основное содержание обучения (то, что необходимо знать) 2. Степень усвоение основного содержания до определенного уровня. Уровни усвоения: 2.1. Воспроизведение. 2.2. Умение работать по образцу (подставлять формул ...

Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника
Важно, чтобы и в семье, и в дошкольном учреждении требования были одинаково посильными для ребенка, согласованными между родителями и педагогами. Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье. В условиях семьи складывает ...

Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе
Образовательные программы включают в себя элементы планирования. Для учета новых требований к подготовке специалиста планирование образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях должно быть перспективным. Это позволит отразить в программах учебных дисциплин и ввести в конкретные тем ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru