Аспекты воспитания в психолого-педагогических исследованиях

Новая педагогика » Аспекты воспитания в психолого-педагогических исследованиях

Страница 6

Нравственное воспитание подрастающего поколения всецело зависит от демонстрации взрослыми ведущих морально-этических принципов, благодаря которым складывается у воспитанников свой наглядно-образный эталон, на который ему хотелось бы равняться. В этом случае нравственный идеал приобретает системный многосторонний характер. По мнению А.В. Зосимовского, дифференцированный подбор примеров и педагогически взвешенная последовательность их демонстрации обеспечивает становление нравственно-воспитанной личности, готовой к активному действию. В этом процессе особо важное воспитательное значение приобретают условия самораскрытия ребенка.

Вопросы воспитания являются культурно-исторической тенденцией развития любого общества. Воспитание – один из важных путей приобщения к культурно-историческому опыту народа и условие индивидуального изменения и развития личности. Базовыми характеристиками воспитания являются личность, движущие силы её развития, возрастные и индивидуальные особенности, методы, усиливающие положительное влияние среды воспитания ребёнка и корректирующие неблагоприятные. «Сейчас, – пишет В.И. Новикова, – обществу нужны люди деловые, умеющие адаптировать к изменяющимся условиям, способные принимать быстрые и компетентные решения. Гуманистическое направление поможет нам формировать тип личности, отличающийся чувством человеческого достоинства, стремлением служить людям, порядочностью, справедливостью. Воспитание этих нравственных качеств является условием подготовки подрастающего поколения для возрождения России».

воспитание ребенок образование нравственный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Познавательно о обучении:

Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором
Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, целью которой было: выяснить сможет ли разработанная методика повысить уровень качества обучения старшеклассников работе с текстовым процессором. Эксперимент проводился в школе №394 в 9-х классах. Каждый класс делился на две группы, в одной из ко ...

Описание учебных задач и уточнение целей обучения
В ходе анализа (первые два шага этапа «Описание целей и условий обучения») описываются цели разработки учебных материалов, выявляются особенности целевой группы (контингент учащихся), уточняется совокупность используемых средств обучения. Всё готово к заключительному шагу первого этапа: описание уч ...

Методы психологической диагностики школьников
В процессе обучения большое значение имеет выра­ботка у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. Метод упражнений. Умения и навыки формируются с помощью метода упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru