Аспекты воспитания в психолого-педагогических исследованиях

Новая педагогика » Аспекты воспитания в психолого-педагогических исследованиях

Страница 6

Нравственное воспитание подрастающего поколения всецело зависит от демонстрации взрослыми ведущих морально-этических принципов, благодаря которым складывается у воспитанников свой наглядно-образный эталон, на который ему хотелось бы равняться. В этом случае нравственный идеал приобретает системный многосторонний характер. По мнению А.В. Зосимовского, дифференцированный подбор примеров и педагогически взвешенная последовательность их демонстрации обеспечивает становление нравственно-воспитанной личности, готовой к активному действию. В этом процессе особо важное воспитательное значение приобретают условия самораскрытия ребенка.

Вопросы воспитания являются культурно-исторической тенденцией развития любого общества. Воспитание – один из важных путей приобщения к культурно-историческому опыту народа и условие индивидуального изменения и развития личности. Базовыми характеристиками воспитания являются личность, движущие силы её развития, возрастные и индивидуальные особенности, методы, усиливающие положительное влияние среды воспитания ребёнка и корректирующие неблагоприятные. «Сейчас, – пишет В.И. Новикова, – обществу нужны люди деловые, умеющие адаптировать к изменяющимся условиям, способные принимать быстрые и компетентные решения. Гуманистическое направление поможет нам формировать тип личности, отличающийся чувством человеческого достоинства, стремлением служить людям, порядочностью, справедливостью. Воспитание этих нравственных качеств является условием подготовки подрастающего поколения для возрождения России».

воспитание ребенок образование нравственный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Познавательно о обучении:

Леонард Эйлер
В Базеле на берегу Рейна 15 апреля 1707 года в семье ученого-теолога Пауля Эйлера родился сын, названный Леонардом. Состав семьи пастора вскоре вырос до шести душ, семья располагала только одной жилой комнатой и отцовским кабинетом. Благодаря мягкому климату члены семьи большую часть времени провод ...

Цифровые образовательные ресурсы и их виды по представлению и содержанию
Цифровой образовательный ресурс – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер. Динамично развивающиеся информационные технологии предоставляют новые, эффективно дополняющие традиционные средства для образовательного процесса, которые многие педагоги в ...

Роль социального педагога в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
У дошкольников с ЗПР, воспитывающихся в дошкольном учреждении, как мы выявили выше, отмечается отставание в развитии социальных навыков по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это проявляется в несформированности социально – бытовых навыков, несформированности возрастных форм общения ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru