Аспекты воспитания в психолого-педагогических исследованиях

Новая педагогика » Аспекты воспитания в психолого-педагогических исследованиях

Страница 6

Нравственное воспитание подрастающего поколения всецело зависит от демонстрации взрослыми ведущих морально-этических принципов, благодаря которым складывается у воспитанников свой наглядно-образный эталон, на который ему хотелось бы равняться. В этом случае нравственный идеал приобретает системный многосторонний характер. По мнению А.В. Зосимовского, дифференцированный подбор примеров и педагогически взвешенная последовательность их демонстрации обеспечивает становление нравственно-воспитанной личности, готовой к активному действию. В этом процессе особо важное воспитательное значение приобретают условия самораскрытия ребенка.

Вопросы воспитания являются культурно-исторической тенденцией развития любого общества. Воспитание – один из важных путей приобщения к культурно-историческому опыту народа и условие индивидуального изменения и развития личности. Базовыми характеристиками воспитания являются личность, движущие силы её развития, возрастные и индивидуальные особенности, методы, усиливающие положительное влияние среды воспитания ребёнка и корректирующие неблагоприятные. «Сейчас, – пишет В.И. Новикова, – обществу нужны люди деловые, умеющие адаптировать к изменяющимся условиям, способные принимать быстрые и компетентные решения. Гуманистическое направление поможет нам формировать тип личности, отличающийся чувством человеческого достоинства, стремлением служить людям, порядочностью, справедливостью. Воспитание этих нравственных качеств является условием подготовки подрастающего поколения для возрождения России».

воспитание ребенок образование нравственный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Познавательно о обучении:

Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности
Каждый педагог, использующий мультимедиа, неминуемо столкнется с проблемой модификации методов преподавания, направленной на органичное включение компьютера в структуру урока. В простейшем варианте класс должен быть подготовлен к наиболее эффективному усвоению демонстрируемого материала. Так же, ка ...

Особенности проведения уроков по химии с историческим содержанием
Существуют различные формы организации деятельности учащихся – это внеклассные и факультативные занятия, домашние задания, семинарские занятия и т.д. Основной формой организации учебной деятельности является - урок. Известно множество классификаций уроков: по основному этапу (введение, первичного о ...

Недостатки традиционных методов чтения
Чтение в системе «человек — текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст — объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг — перерабатывающее и управляющее устройство. В соответствии с описанной структурной моделью сам процес ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru