Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта

Страница 17

Недоступные пониманию грубость, бестактность, бюрократизм, не зависящие от нас, так как изменить продавца или чиновника мы не можем, не должны расстраивать. Это их беда, пусть они и страдают. Разбитую вазу или даже сгоревшую квартиру не вернешь. Стоит ли горевать? Энергия и бодрость, веселое настроение помогут вернуть утраченное, утерянное.

П. Вайнцвайг рассказывает, как встречали Н. Рериха в США. В честь его приезда один из заслуженных горожан, миллионер, устроил грандиозный бал. В саду был устроен фейерверк. Глаза слепило от бриллиантов на платьях и вечерних прическах дам. Шикарные черные фраки мужчин усиливали праздничный эффект. Обворожительными были хозяин и хозяйка. Они прохаживались между группами гостей, развлекая их веселыми историями и там, где они появлялись, слышались возгласы удовольствия и смех. «Как жаль, - подойдя к Рериху, сказала одна из гостий. - Такой вечер в этом доме в последний раз». - «Почему?» - удивился Рерих. - «Как, а Вы разве не знаете, хозяин накануне полностью разорился. А ведь ему 71 год».

Рерих не поверил. Но каково же было его удивление, когда на следующий день он, открыв утренние газеты, прочитал, что бал проходил в доме, уже проданном с торгов, а его хозяева после окончания празднества переехали на жительство в собственный гараж. Но Рерих изумился еще больше, когда, приехав через три года в Америку, узнал, что хозяин вновь стал миллионером, выкупил свой бывший дом и опять живет в нем.

Что помогло старому человеку не сдаться, а победить судьбу? Вера в себя. Упорство и настойчивость. Умение ставить перед собой реальные задачи и, преодолевая трудности, решать их. Суть управления собой заключается в трезвой оценке своих возможностей, умении не пасовать перед сопротивлением людей и природы, намечать доступные цели и, зная свое дело, достигать намеченного.

Прав был библиограф и писатель Н.А. Рубакин, говоря: «Никогда не прекращайте Вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не учились, сколько бы Вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».

Вопросы для самоконтроля

Раскройте значение приемов косвенного воздействия в деятельности педагога. Назовите условия успешного применения.

Назовите задачи и содержание этапов педагогического общения.

Как вы понимаете содержание выражения: установить целесообразный тон и стиль в отношениях «человек – человек»? От чего это будет зависть?

Что такое педагогическая этика, такт?

Опишите стиль общения, примы косвенного воздействия тактичного учителя.

Каковы условия овладения педагогическим тактом?

Самостоятельная работа студентов

Цель: учиться интерпретировать взаимосвязь педагогических ситуаций и субъектных характеристик учителя.

Задание:

Одну из глав своей книги «Искусство быть другим» психолог Вл. Леви демонстративно назвал «Гений общения», обозначив черты идеального «портрета»: «плюсы» характера «человека общающегося», которые стоит воспитывать, и «минусы» (их обратную сторону). Объясните, как вы понимаете, выбранное высказывание (цитата дается в адаптации):

«Плюс интерес. Огромное любопытство, колоссальная жадность к людям. Отсюда повышенное внимание, тонкая наблюдательность и превосходная память на все, касающееся другого.

Минус тревожность. При всей живости и подвижности этот человек на редкость спокоен… Сопутствующие качества: открытость восприятия, доверчивость, свобода в поведения…

Плюс обратная связь. Вы еще только вглядываетесь, он взглянул уже трижды и принимает ваш взгляд как старого знакомого… В беседе улавливает малейшие изменения в интонации… Сопутствующие качества: ловкость, тактичность, находчивость, остроумие, артистизм.

Плюс оптимизм… минус предвзятость. Все та же открытость восприятия, незаслоненность. Отсутствие предрассудков.

Плюс предвидение. Плюс симпатия. Отношение к людям как к существам, несмотря ни на что заслуживающим симпатии… Без симпатии не может быть интереса, без интереса неоткуда взяться симпатии. Излучение доброжелательности возвращается к ним отраженным светом».

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18

Познавательно о обучении:

Требования к ЦОР при преподавании уроков информатике в школе
Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим содержательным требованиям: ¾ соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации об ...

Психологический и физиологический аспекты адаптации ребенка к школе
Младший школьный возраст – важный период в жизни ребенка, в котором происходят формирование личности, развитие личностных механизмов поведения, начальный школьный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и ...

Применение программы Microsoft Office Power Point для создания ЦОР
Программа Microsoft Office Power Point традиционно используется как инструментальная среда для подготовки презентаций. Мультимедийная презентация — один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно — урочной системы. ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru