Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе

Новая педагогика » Методика обучения технологии машинной вышивки » Методика проведения занятий по технологии машинной вышивки в XI классе

Страница 10

Учителю «Технологии» надо уяснить, что труд как компонент воспитательной системы существует тысячелетиями. Он был, есть и остаётся средством воспитания, позволяющим влиять на развитие личности. Сноровка и смекалка были и всегда будут нужны в жизни, каких бы высот в научно – техническом прогрессе не достигало человечество.

В данной курсовой работе был рассмотрен раздел «Художественная обработка ткани» Машинная вышивка. Автор Симоненко В.Д., Матяш Н.В., Терентьева Т.И.

Цели и задачи изучения данного раздела:

ознакомление с машинной вышивкой, инструментами, приспособлениями и материалами машинной вышивки;

совершенствование практических умений и навыков учащихся в овладении машинной вышивкой;

развитие художественной инициативы;

воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно – гигиенических правил в быту и на производстве;

воспитание уважения к народным обычаям и традициям, ознакомление учащихся с профессиями вышивальщицы и профессией дизайнера.

Основная цель раздела – формирование знаний, умений, навыков в области социальной этики, воспитание и уважение к личности, заботы в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочение семейных и национальных традиций.

При изучении раздела «Художественная обработка ткани» Машинная вышивка я рекомендую применять словесные, наглядные, практические методы обучения.

На основе этих знаний мы разработали два конспекта–урока и деловую игру. Цель и задачи своей данной курсовой работы мы полностью выполнили. В Приложении презентация на тему «Возможности и инструменты машинной вышивки» на диске, советы по машинной вышивке, инструктаж для учащихся школы при работе на швейной машине, устранение неполадок в швейной машине.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Познавательно о обучении:

Организация проведения зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. Тематический зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выд ...

Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...

Примерная разработка прграммы кружка - как одной из форм организации внеурочной деятельности
Программа кружка «Умный в квадрате» Программа рассчитана на учащихся 3 классов. Срок реализации программы 1 год. Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуа ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru